17:57 

Nina Yudina
Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Интересный взгляд, и явно в этом что-то есть! "Не что-нибудь, а кое-что" (с) даже. Вдогонку к предыдущему посту, кстати: где-то месяца два назад я откопала первую рукопись, написанную в 15 лет, которую хранила "для истории". Пролистнула, сказала: "Господи, какой фикбук!" — и, простив себя, девочку-подростка, за несовершенство, избавилась от нее. Стало легко.

03.08.2017 в 14:17
Пишет feyra:

брезжит свет в конце тоннеля, возят руки еле-еле по клавиатуре, жертвуя культуре
Каменным цветком, говорят, можно и башку проломить.
Однако, здравствуйте.

03.08.2017 в 11:37
Пишет length:

Есть 3 гендера.

1) те, кто любят творчество в себе
2) те, кто любят себя в творчестве
3) те, кого прёт

Первый тип обычно вырастает из третьего, хотя и не всегда.
Второй тип обречен.

Второй тип обречен, потому что он занимается культивацией маски, а не работает над контентом, который создает образ. Второй тип обречен, потому что он не ебашит анатомию, он не кроит стишок неделями, он не затирает ноты до дыр. Он вбрасывает продукт сразу, потому что зачем ждать, если фидбэка можно срубить уже сейчас, и он же физически не способен спрятать контент в стол.
Потому что если он ВДРУГ видит, что контент плох, он не станет его дорабатывать, перерисовывать или переписывать, он скажет "наскетчилось" и всё равно выложит.

Но штука в том, что скетч человека, который пашет, и скетч этого человека будут отличаться как небо и земля. Поэтому наброски великих мастеров продаются за тысячи долларов, ведь за ними видно мастерство и поставленная рука.

Второй тип даже может видеть свою неконкурентность, но только мизерный процент идёт по-настоящему что-то делать с этим, потому что слезть с иглы фидбека невероятно тяжело.

Поэтому у человека обязательно должна быть фаза художки, музыкалки или написания в стол.
Поэтому у человека должна быть фаза высшего образования, а не сразу блог или канал о психологии, например.

Потому что сначала ты всегда плох. Ты пишешь чушь, ты рисуешь вкривь, ты говоришь ерунду, и это нормально.

Теперь о первом и третьем типах.

Третий тип это тот, кто писал все эти хрестоматийные фички про мэрисью, да, те, которые были ужасны, но невероятно задорны. Человека просто прёт, по-другому и не скажешь, и ему совершенно плевать на весь остальной мир.

Если ему повезет и он выглянет за угол, он станет гореть умнее и гораздо интереснее.
Если не повезёт, он будет жить в своём мирке, и ему будет совершенно в кайф.
Если совсем не повезёт, вырастет ебанашка, о которой даже не поговорить в контексте творчества.

Но штука в том, что третий тип горит так, что он способен творить без мнения масс, что помогает ему сформироваться без иглы фидбэка. Ему по большей части плевать на критику, он едва ли слышит похвалы. У него горит и полыхает, ему не до вас.

Наконец о первом типе.

Этот чувак может любить фидбэк, но при желании он совершенно спокойно проживёт без него.
В отличие от двух других типов он может надолго забрасывать творчество, уходя в фазы переосмысления, перерисовывания, рерайтинга. Для третьего типа всё это немыслимо: его несёт, и если он перестанет писать, его просто разорвёт. Второго же от молчания начнёт ломать без отсутствия фидбэка именно наркоманской ломкой.
Первый тип способен на продолжительное молчание и экзистенциальную тоску. Это Поиск.
Он способен на отчаяние творца, потерявшего смысл творчества. Но штука в том, что раз ты способен потерять смысл, значит, когда-то ты его имел. Значит, когда-то ты его нашел, создал, скроил под себя. И если когда-то ты уже это делал, значит, сможешь еще раз. Это тоже Поиск.

Поиск, наверное, можно назвать миссией. Но это не та великая миссия, не подвиг, ничего такого. Но это то, что даёт творчеству индивидуальность и смысловое наполнение. Третьему типу поиск вообще не сдался, зачем, у него полыхает своё, надо успеть написать еще сорок глав к понедельнику. У второго типа идёт бесконечное пережёвывание самого себя и хайповых мотивов, всё неплохо лайкается и без этого.

А у первого, сука, свербит. Великая миссия воплощается в том, что он перерисует эту руку сорок раз сорока разными оттенками. Горшочек, не вари, блядь.

Он может гореть, но чаще всего он работает на пламени ярости, что всё выходит не так, не там и с неверным акцентом, сожгу-ка я второй том мёртвых душ, плевать, что его ждали миллионы и они бы схавали, Я-ТО ЗНАЮ НАСКОЛЬКО ОНО НЕСОВЕРШЕННО.

Завершит наш разговор воплощение первого типа, Данила-мастер. Вот уж действительно, лучше бы я не понимала (с)


URL записи

URL записи

URL
Комментарии
2017-08-03 в 18:51 

Jane D. Ankh-Veos
мы рождены, чтоб Кафку сделать былью
3) те, кого прёт
Аз есмь))

2017-08-03 в 22:06 

Nina Yudina
Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Jane D. Ankh-Veos, поелику мы зело вязнем в картинах любопытных, то да, можно нас и к третьему типу обеих в какой-то мере). Однако ж по сходству душевных терзаний и прогрессу вижу в вас родственную душу первого типа!)

URL
2017-08-03 в 23:50 

Jane D. Ankh-Veos
мы рождены, чтоб Кафку сделать былью
Nina Yudina, когда на холодную голову - тогда, возможно, и первого...
По крайней мере, недавно с удивлением (ведь всё-таки фидбэк сложно не любить) обнаружила, что свалившиеся на меня тринадцать сотен лайков к "щютке юмора", сделанной ради легкомысленного отвлечения, даже близко так не греют душу, как скромная парочка осмысленных комментариев к тому, что действительно далось внутренним трудом. Значит, хотя бы не второго.

На третью стадию легко соскользнуть, когда... м-м... вот, помню, в каких-то фильмах прошлого века (кажется, в основном тех, которые про Дикий Запад, золотую лихорадку и прочую американскую мечту) обычно бывал такой финал: хоронят благородно погибшего протагониста/его героически пожертвовавшего собой напарника/аквариумную рыбку, все в чёрном, накрапывает унылый серый дождь, лирически-грустная музыка, плачут даже пастор и гробовщик... и тут лопата, подцепляющая первую горсть земли, чтобы бросить её на гроб, натыкается на месторождение нефти (простим фантастичность), в небо бьёт фонтан, все с головы до ног забрызганы, но внезапно счастливы и богаты, и всё зашибись.
Вот так и бывает, уже мысленно хоронишь свои проекты и способности, тонешь в рутине и разочарованиях... но вдруг что-нибудь как зацепит, иногда - до раны, и через неё из подсознания вырывается такой поток "нефти", что уже не заткнуть, как ни пытайся. Что-то гнило на дне души со времён мезозойской эры, а теперь это топливо, и в него попала искра.
И всё. Прёт-с.

2017-08-04 в 00:11 

Nina Yudina
Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Jane D. Ankh-Veos, свалившиеся на меня тринадцать сотен лайков к "щютке юмора", сделанной ради легкомысленного отвлечения, даже близко так не греют душу, как скромная парочка осмысленных комментариев к тому, что действительно далось внутренним трудом. Значит, хотя бы не второго.
Воистину!!!
Честно говоря, не завидую я этим товарищам, которые гонят всякую муть, набивая лайки. На любую дурь найдется свой потребитель, на любой трэш найдется тот, кто будет аплодировать и кричать "гениально!", на любой безграмотный фикбук с блондинками в розовых кофточках найдутся те, кто будет искренне лить слезы и требовать проду, даже по нашему фандому это видно. Но ведь рано или поздно они вырастут... Хотя нет, не вырастут, прав автор поста. Лайки — это наркотик, и когда их получение — самоцель, никакие муки творчества и стыд за былое несовершенство человеку не грозят. И так хорошо же.
Насчет рыбки и нефти отличная метафора!)) (Не могу, к слову, еще раз не заметить, что у вас отличный и смелый язык, обожаю его чем дальше, тем больше.) Вы правы: периодами прет, да. Видимо, на таком вот душевном прорыве и удается "оседлать волну" — не успокаиваешься, пока не напишешь, и плевать, кто там что скажет. Бывает, конечно, что пишешь и со спокойным, хоть и грустным сердцем понимаешь, что это даже мало кто прочтет, не то что, там, оценит. Но тут как в родах: пока не родишь, остановиться не получится. Так что тоже очень понимаю и очень желаю: пусть вас прет почаще! :heart:

URL
2017-08-04 в 00:18 

Jane D. Ankh-Veos
мы рождены, чтоб Кафку сделать былью
Но тут как в родах: пока не родишь, остановиться не получится.
Так и стоит перед глазами сцена: фикрайтер лихорадочно печатает, а рядом группа поддержки из врачей: "Дышите! Тужьтесь!" :D

2017-08-04 в 00:27 

Nina Yudina
Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Jane D. Ankh-Veos, или недовольно так: "Женщина, ну что вы плачете, вы что, не знали, что рожать — это больно?" А фикрайтер рыдает, потому что никак не осилит последний абзац, самый важный).

URL
2017-08-04 в 18:27 

Зельеварвар
Зельеварвар - это хуже чем зельевар, это хуже чем варвар!
А я со страхом узнаю себя во втором типе, потому что нести что-то в тишину - я быстро перегораю. В никуда, в пустоту что-то делать - слишком грустно.
Иногда даже боюсь нести что-то, потому что если никакого отклика - руки опускаются. А пока не принёс, но мечтаю, что как принесу - так все оценят, делается очень энергично.
Собственно и смысл вижу в том, что рассказать историю, мысль другим, а если не показывать, ну так для себя я её и так ясно представляю.
Да и учиться, что бы любоваться тем что делаешь в гордом одиночестве - стимула нет.

2017-08-06 в 12:11 

Nina Yudina
Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Зельеварвар, не-не-не-не-не! Это другое совсем. Любому человеку хочется получить отклик на свое творение, и это, конечно, стимулирует, спору нет! Тут второй тип — это скорее о тех, кто готов писать любую муть и рисовать любой трэш, если это кто-то похвалит. То есть суть не в том, что "я сейчас сотворю, и пусть всем понравится!", а в чем-то вроде "о, тут хвалят порно с расчлененными хомячками?! Отлично, я щас тоже наваяю, чтобы меня похвалили!" Им как раз неважна история и неважен отклик на нее — им важны конкретные вещи: лайки и одобрение толпы, и ради этого они готовы пойти на что угодно. Именно поэтому такое количество низкопробной порнухи и школярских глупостей на Фикбуке, именно поэтому народ в большинстве своем не точит мастерство, особенно словесное: а зачем, и так же лайкают! Беты, особенно грамотные, — тупые зануды, мешающие наслаждаться, а критики просто завидуют популярности! Ну, там вот так как-то. Вы к этому типу уж точно не относитесь!)) В фандоме "Героев" есть пара очень ярких примеров — фик, например, про Орнеллу в розовой юбочке, простиасха.
Очень ждем вашего возвращения и новых творений! Абсолютно искренне и с нетерпением.

URL
2017-08-06 в 12:11 

Nina Yudina
Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Зельеварвар, не-не-не-не-не! Это другое совсем. Любому человеку хочется получить отклик на свое творение, и это, конечно, стимулирует, спору нет! Тут второй тип — это скорее о тех, кто готов писать любую муть и рисовать любой трэш, если это кто-то похвалит. То есть суть не в том, что "я сейчас сотворю, и пусть всем понравится!", а в чем-то вроде "о, тут хвалят порно с расчлененными хомячками?! Отлично, я щас тоже наваяю, чтобы меня похвалили!" Им как раз неважна история и неважен отклик на нее — им важны конкретные вещи: лайки и одобрение толпы, и ради этого они готовы пойти на что угодно. Именно поэтому такое количество низкопробной порнухи и школярских глупостей на Фикбуке, именно поэтому народ в большинстве своем не точит мастерство, особенно словесное: а зачем, и так же лайкают! Беты, особенно грамотные, — тупые зануды, мешающие наслаждаться, а критики просто завидуют популярности! Ну, там вот так как-то. Вы к этому типу уж точно не относитесь!)) В фандоме "Героев" есть пара очень ярких примеров — фик, например, про Орнеллу в розовой юбочке, простиасха.
Очень ждем вашего возвращения и новых творений! Абсолютно искренне и с нетерпением.

URL
     

От корней до кроны

главная