Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:22 

Джами: не любовное

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Странно было для меня найти у А. Джами что-то помимо любовной лирики. Век живи — век учись, матушка, да. Обнаружилось, что некоторые вещи, увы, актуальны в любую эпоху...

Бездарному, как ни старайся, ничем нельзя помочь.
Бесплодны все твои усилья, и труд напрасен твой.
На глиняный забор сухую колючку положи, –
Не расцветет она от солнца и влаги дождевой.

* * *
Взгляни, о боже, на великих, что правят городом моим, –
Им тесен мир, они друг в друге упрямых обрели врагов.
К духовному главе, к примеру, они придут держать совет,
Но каждый сей совет высокий возглавить с гордостью готов.
Из-за ничтожной пяди поля, принадлежащего не им,
Они воюют, обнажая кинжалы длинных языков.

* * *
Привязанностей избегай на скорбной сей земле.
Не будет истинно близка душа ничья тебе.
Едва ли склонности твои с чужими совпадут,
Ну, а фальшивые зачем нужны друзья тебе?
А сыщешь друга по душе – разлука тут как тут, –
Глоток ее напомнит вкус небытия тебе.

* * *
Глупцов и подлецов, о ты, мой юный друг,
Во имя благ мирских не восхваляй беспечно.
Блага придут на срок и выскользнут из рук,
А между тем позор останется навечно.

* * *
В пустыне края злого и чужого
Я друга и забвенья не обрел.
Я правде верен был и верен слову,
Но счастья по сей день я не обрел.
Вот так алхимик постигал основы,
Но света и прозренья не обрел.
Все потерял, но ничего иного
Он, кроме притесненья, не обрел.

* * *
Разочарован я: порядочных людей
Не вижу наяву, не вижу в сновиденьях.
От солнца в жаркий день я в тень спешу скорей,
Я не жары боюсь, своей страшусь я тени.

От прозы — к поэзии. Сейчас так лучше.

@темы: стихи, сотворенное

13:43 

Визитки

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)


WTF Barrayar 2017


WTF Library of Adventures 2017


Вот тут должна быть визитка "Дерини". А их нет. Но они все равно есть! :heart:

@темы: ссылки, ЗФБ

09:15 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Команда выложила тексты низкого рейтинга. Нынче много и разнообразно! Не только по Энроту с Асханом — даже по Ксину есть!

@темы: ссылки, сведения, ЗФБ

14:14 

Посты про Арантира и компанию: из старого

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Залила сюда записи из старого дневника. Там местами было кое-что достойное сохранения в личной копилке идей, да и рабочих перлов тоже жалко).

voidvcat, дитя, по вашей просьбе разыскала эти посты. Спасибо вам еще раз за проявленный к ним интерес. А я отныне буду спамить мужиками и рабочей дурью.


О героях и образах
Арантир vs фикрайтеры
Жрец смерти
Об "Избраннике", стиле Арантира и каноне

@темы: Арантир, Heroes of Might and Magic, Dark Messiah, ссылки

22:46 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Простите, дорогие мои, я тут чего-то погреблась, но я выплыву, напишу, отвечу, не теряйте!

00:15 

Визитка

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Все, мы пошли, ура!


@темы: ссылки, сотворенное, ЗФБ

22:22 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Сегодня был Очень Плохой День. Я хотела написать длинную портянку по этому поводу, но решила, что потом. И так голова болит от переживаний.

Я лучше вот про это, потому что оно тоже упало куда-то мне в печень и лежит. Я раньше не видела этот клип, но мало того что песня хороша и голос Индилы прекрасен, хоть и не могу сказать, что я люблю весь ее репертуар, — тут еще и очень мои, слишком мои образы, причем нашедшие выход в нескольких текстах, по большей части в "Потрепанной колоде", а именно в "Отшельнике", и в Последней-Вещи-Которую-Пока-Нельзя-Называть. Кто читал, увидит сразу, это несомненно. А помимо очевидных ассоциаций с текстами и определенными событиями в окружающем мире это видео нажало мне на больное — на осознание того, что всегда находится кто-то, кто убивает тебя и то, что тебе дорого. Убивает снаружи чужими руками, убивает изнутри, изничтожает лучшее в тебе, чтобы не мешалось под ногами... Почти как сама жизнь. Но это уже ненужная философия, конечно. В образах оно понятнее.

И вода, этот свет на поверхности воды, когда он выше тебя, а ты уходишь на дно... Я помню.

Я не знаю, почему я теперь так рыдаю, честно). Наверное, это и правда был Очень Плохой День.


@темы: очень личное, впечатления, видео

02:42 

Блаженная

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Что ты, милая, шепчешь там? Не худое ли?
Или бредишь опять? Иль пророчишь беду?
Чем мы, грешники, так уж тебя расстроили?
Что ты плачешь и бродишь босая по льду,

Смотришь в воду холодную, точно в зеркало,
Не поймешь: кто же там отражается в ней?
Как судьба тебя, милая, исковеркала!
Ты чем дальше, тем хуже, больней и бледней.

Оборванка безумная и бездомная,
У тебя своего не осталось лица!
Ты бесстыжая, дикая и никчемная!
Застегни-ка душонку, поди-ка с крыльца,

Отправляйся подалее ноги снашивать
И дозволь отдохнуть от тебя хоть на час.
Дураков-то тут нет, чтоб тебя упрашивать:
«Спой-ка песню о нас. Помолись-ка за нас…»

14.01.2017

@темы: сотворенное, печальное, очень личное, мои стихи

23:04 

"И ваапще мне все не нравицца!" (с)

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Так я и подумала, когда зашла к себе в ориджи на Фанфиксе — один из них впечатлил читательницу, а я сижу и фейспалмлю теперь: язык кажется убогим (ну, там нарочито было сделано нечто подобное — простенькая, блеклая повседневная речь человека в глубокой депрессии), причем не только в "Море деревьев", но и везде. Куцый вокабуляр, отсутствие метафор и красивых эпитетов, сухой "отчетный" стиль. Худо-бедно меня устраивает только "Потрепанная колода", но, думаю, это только временно. Потому что все вот так: или словесная нищета, или, напротив, выспренний пафос... Добрая alex_primary считает, что это наущение моего внутреннего демона, которого надо просто отправить в баню к любовнику, но желание бицца и страдать не пропадает :(. Душка Оскар, простишь ли ты меня?!

К слову о душке Оскаре: от отчаяния я даже написала маленький отзыв на инди-игру Fatale. От отчаяния — потому что народ не только не читал "Саломеи" Уайльда, но даже по Библии не в курсе, кто это такая! И отзывы об игре соответствующие: неужели, мол, люди платят деньги только за сиськи девушки?!

А игрушка очень даже славная. Точнее, это не совсем игрушка, это почти интерактивная иллюстрация: сидишь себе Джоном Баптистом Крестителем в подвале, говоришь речи, а потом срубают тебе голову — и бродишь по своему последнему приюту. И, выполнив нехитрое задание, любуешься танцем Саломеи, который так и не увидел при жизни... Аутентичная "старинная" музыка, цитаты из Уайльда, страстный шепот, шикарный дворец Ирода с могучими охранниками (и электрогитарой с кубиком — полагаю, чтобы вызвать ассоциации с "Иисусом Христом — Суперзвездой") — вряд ли это может не понравиться. Хотя многим не. Думаю, тем, кто или не знает эту историю, или просто ждет от игры именно игру как таковую, хотя в принципе авторы ничего не скрывают и обо всем, что ждет, рассказывают в меню и описании... Но люди такие люди. А может быть, для меня это просто очень личное — и Уайльд, и тяга к безумным любовным историям с тяжелым финалом, и отрубленные головы...

Саломея: Твои волосы ужасны. Они покрыты грязью и пылью. Они как
терновый венок, что положили тебе на лоб. Точно узел черных змей, которые
вьются вокруг твоей шеи. Мне не нравится твоя шея. Мне не нравятся твои
волосы... Я в рот твой влюблена, Иоканаан. Он как алая перевязь на башне из
слоновой кости. Он как гранат, разрезанный ножом из слоновой кости. Цветы
граната, что цветут в садах Тира, — более красные, чем розы, — не так красны.
Красные крики боевых труб, возвещающие прибытие царей и внушающие страх
врагам, не так красны. Твой рот краснее, чем ноги тех, что мнут виноград в
давильнях. Он краснее, чем ноги голубей, которые живут в храмах и которых
кормят священники. Он краснее, чем ноги того, кто возвращается из леса, где
он убил льва и видел золотистых тигров. Твой рот, как ветка коралла, что
рыбаки нашли в сумерках моря и которую они сберегают для царей. Он точно
киноварь, что моавитяне находят в рудниках Моавии и которую цари отнимают у них. Он как лук персидского царя, выкрашенный киноварью и с рогами из кораллов. Нет ничего на свете краснее твоего рта... Дай мне поцеловать твой рот.

Иоканаан: Никогда! Дочь Вавилона! Дочь Содома, никогда!
Саломея: Я поцелую твой рот, Иоканаан. Я поцелую твой рот.
Молодой сириец: Царевна, царевна, ты как цвет мирты, ты голубка из
голубок, не смотри на этого человека, не смотри на него! Не говори ему таких
вещей. Я не могу это вынести... Царевна, царевна, не говори ему таких вещей.

Саломея: Я поцелую твой рот, Иоканаан.

Могла ли я не влюбиться в эту вещь еще в молодости?! В игре на это тоже красивые намеки. Вот:





А самое замечательное — наверное, ее танец Саломеи и музыка, под которую она танцует...

@темы: цитаты, мои люди, картинки, впечатления, видео

16:24 

Простите, меня пока не отпустило

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Продолжение той самой крупной-вещи-которую-нельзя-называть-и-про-которую-до-конца-ЗФБ-нельзя-говорить-что-она-моя ширится и ширится. Честное слово, не могу понять, что происходит и почему побочная линия становится едва ли не ведущей, заслоняет главного героя. Перестала мучиться тем, впихнется ли это потом в основной текст, пишу просто потому, что пишется, притом пишу урывками, почти спазматически, так меня мучит эта вещь, так хочет жить этот невыносимый сюжет и так надо освободиться... Местами идет очень тяжело, местами наоборот — словом, этот текст выворачивает меня наизнанку. Во всех смыслах. Видимо, это что-то все-таки важное для меня. Нет, он, безусловно, имеет какие-то параллели в реальной жизни и вызывает некие ассоциации, но чем дальше, тем мне понятнее, что это не главное. Там что-то еще. Что-то другое, и этого другого намного больше...

Не знаю уж, как Звук ОМ находит образы, которые очень похожи на одного из героев, самого вроде бы неприятного, а сейчас почему-то вызывающего во мне наибольшую жалость. У меня уже тоже подобралась целая коллекция сходных лиц, и все равно он постоянно "нечто среднее". Впрочем, второго, его спутника и противоположность, вообще найти не могу ни в одном обличье, что уж говорить...

Первый у меня в воображении — что-то между вот этими тремя.

Эрно Криза:





Вилли Картье — да, он слишком молод и женоподобен, но у него шикарная коса, а еще он великолепен в постели. В самом прямом смысле)).





А еще, пожалуй, Марио Диас — чуть-чуть.



Не знаю, как можно совместить этих троих, но у меня совмещается, и получается какая-то полнейшая прекрасная жуть). Полуживотная, хищная, пластичная, отчаянная и опасная. Криза — это вообще нечто, его будто у меня из головы вытащили. Артов, навевающих ассоциации, просто до черта, все не влезут. Мой демон смотрит на меня отовсюду)).

Пожалуйста, пожелайте мне закончить все это уже поскорее, я не могу двигаться дальше...

@темы: фото, муХи творчества

14:59 

ГП и НГ

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Простите, настроение скверное, поэтому не могла не :). Осторожно, там немного мата. Не все удачно, на мой взгляд, но Сева с елкой прекрасен, и Добби, и черные маги, и вообще озвучка хороша.


@темы: забавное, видео

18:11 

Неожиданно

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)


Нет, вы всё увидели правильно)). Это утки — возле местного супермаркета среди голубей. На самом деле они живут на пруду в парке, это примерно километр от дома родителей, но пруд замерз, уток, которых летом кормят местные жители, расплодилось много, а власти не очень реагируют на просьбы горожан поставить для птиц хотя бы пару домиков, это не Москва, увы. Зимовать им совершенно негде, добывать пищу — тоже, да и в парке народу зимой не особо много, вот сообразительные утки и додумались кочевать по всему городу в поисках дополнительной кормежки.

Хотя вообще выперлась на улицу я вчера и сегодня абсолютно зря, эдак я никогда не выздоровею.

@темы: фото, впечатления, Киров

16:38 

Итоги

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Вот и заканчивается год. Для меня, как и для многих, он был весьма и весьма непростым. С одной стороны, это год, когда мы наконец-то осели в собственном жилье. С другой, год, когда многое развалилось, разрушилось или, как здоровье сына, безвозвратно испортилось. Остался фактически инвалидом ребенок, семья уже вряд ли подлежит восстановлению, на работе, которая дышит на ладан и, боюсь, вот-вот закроется, выхожу на полставки, настолько загналась надрываться и днем, и ночью, и без выходных. Карьера рухнула, здоровье тоже продолжает сыпаться. Зато я внезапно поняла, что способна писать прозу, и не только короткую, и даже, возможно, когда-нибудь сумею написать оридж, который можно будет опубликовать, не стыдясь потом смотреть на портреты предков.

Кроме того, в этом году я потеряла тех людей, которых считала хорошими друзьями, осталась без обещанной любви и (разумеется) кругом и для всех виноватой. Под конец года я просто ушла откуда могла, не желая больше изводиться. Свою голову другому не приставишь, и я не хочу больше никого опекать, никому что-то доказывать, кого-то откуда-то выводить и даже особо помогать больше не хочу. Я останусь с теми, кому хоть немного дорога, буду, прямо по Юнгу, говорить и писать для тех, кто захочет читать и слушать. Для тех, кто видит во мне неадекватного человека, самодовольного критика, мнящего себя великим поэтом, и т.д., притом что я не оставила ни на одну работу ни единого критического или тем более разгромного отзыва, всегда найдется другое общество, более достойное. Всегда найдутся новые кумиры, лучшие друзья, более мудрые и рассудительные люди, это так. А я останусь там, где мне спокойнее и проще жить: среди тех, кого уважаю, и тех немногих, кто хотя бы отчасти уважает меня и нуждается во мне. Гоняться, преследовать, мстить, равно как и заискивающе заглядывать в глаза и пытаться оправдываться за несуществующие грехи — это не мое. Мне и так хватает проблем. Возможно, этот год просто показал мне правду и отсек то, что могло в более поздний период ударить по мне гораздо больнее, чем сейчас.

В глобальном плане я тоже потеряла очень многих. Особенно тяжелы для меня несколько смертей, к которым я никак не могла остаться равнодушной. Алан Рикман, любимейший актер, лучший Снейп на свете и один из идеалов мужчины. Умберто Эко, замечательный писатель, публицист и ученый. Джордж Майкл, чудесный человек — насколько чудесный, выяснилось только после его смерти: миллионы, потраченные на анонимную (!) благотворительность, стоят, разумеется, намного больше, чем вся мировая слава, и даже больше, чем великий талант. Керри Фишер — я выросла на "Звездных войнах", надо ли говорить, что она значила для меня?! И несчастную Дебби Рейнольдс я вполне могу понять — для матери вряд ли может быть что-то страшнее, чем тот день, когда она переживает свое дитя... Доктор Лиза — что бы там ни болтали сейчас про ее политические взгляды, мне все равно; я наслышана о ней еще с тех давних пор, когда она со своим маленьким отрядом выезжала на вокзалы лечить бездомных, и для меня она была и останется нашей матерью Терезой, всех принимающей и всем дарующей помощь. Эта женщина видела детей с оторванными конечностями, она не побоялась поехать на войну и вывезти их оттуда — нужно ли мне другое доказательство? И она, разумеется, никак не заслужила такой страшной смерти, а для меня всегда останется недосягаемым идеалом. Я слабая, трусоватая. Я помогаю, чем могу и кому могу, но на такую сильную, деятельную любовь я, наверное, не очень способна. Хотя, стань я все-таки врачом, не исключаю, что была бы рядом с ней, среди ее людей. Бог дал мне по моим жалким силам — я должна спасти и сберечь хотя бы одну маленькую жизнь, чтобы хоть одна свечечка все-таки не погасла раньше срока и разгорелась как следует, и я пытаюсь. Если я не справлюсь, моя собственная жизнь тоже будет кончена, но я должна справиться. Лиза ведь тоже была не железная — она остро чувствовала чужую боль, ее подруга писала на Фейсбуке, как Лиза приходила к ней, насмотревшись на изувеченных детей, и плакала, и не могла успокоиться. Но она, в отличие от меня — я со своей жизнью в Подмосковье и маленьким ребенком так и не выбралась привезти в ее фонд вещи и лекарства лично и жестоко наказана тем, что уже никогда ее не увижу, — умела преодолевать это. Вот что я сама называю святостью — умение искренне, деятельно любить, переступая через боль, страх и брезгливость. Святость — это когда любовь и желание помочь сильнее, чем они, и Лиза была именно такой. Пусть сейчас я могу только это — пытаться удержать сына, подкинуть денег, поддержать словом, в следующей жизни я хотела бы быть вот такой. Как Лиза.

Словом, это был жестокий и трудный год. Я рада, что он заканчивается, и благодарна ему за его уроки. Он многому меня научил, и я хочу поблагодарить вас — тех, кто был и остался рядом со мной или захотел в каком-то смысле приблизиться, не испугался и не убежал, отчаянно крича, в поисках "позитиффчика". Желаю всем вам счастья, здоровья и большой удачи. Пусть будет благополучна ваша собственная жизнь и жизнь ваших близких. С наступающим!

Все-таки у Керри был прекрасный голос.


@темы: благодарности, видео, впечатления

23:58 

Древо

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
От корней до кроны — струна,
Звенящая тихой ночью над хладной темницей моря,
Поющая в бесконечность, рыдающая от горя.
Я от смерти к смерти одна

Среди буйных твоих красот,
В плену твоих томных песен. Я знаю твой дикий норов —
Я воткана темной нитью в расплетье твоих узоров,
О судьба! Созреет мой плод,

Засияют ветви и ствол —
И будет свечой во мраке стоять на скалистой круче
Огромное древо с кроной, пугающей птиц и тучи,
Помня тех, кто жив и ушел.

29.12.2016

@темы: сотворенное, мои стихи

12:42 

Немного Юнга

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
"Красная книга" Юнга (Liber Novus) — вещь удивительная. Это фактически откровение, описания духовного опыта. Она широко не издавалась, а жаль — читать ее одно удовольствие, в то время как научные произведения Юнга непросты для понимания: в них мало конкретики, а описано многое довольно громоздко. Когда берешься за Liber Novus, понимаешь почему: Юнг был во многом поэтом и мистиком, и именно через такой вот живой и образный язык ему лучше было идти к читателю — он нашел бы самый сердечный отклик, но, думаю, он понимал, что в этом случае его отвергло бы научное сообщество, настроенное на сухие и скучные тексты. И все же, соприкоснувшись с собственной душой и получая непосредственный духовный опыт, он не смог остаться в привычных рамках, да это и в принципе невозможно. Судите сами!

"Тот, чье желание отворачивается от внешних вещей, попадает в пространство души. Если он не найдет души, им овладеет ужас пустоты, и страх погонит его кнутом времени обратно в отчаянной попытке и слепом желании пустых вещей мира. С этим бесконечным желанием он станет глупцом, забудет путь своей души и никогда не найдет ее снова. Он погонится за всеми вещами и будет хвататься за них, но не найдет души, потому что найти ее можно только в себе /.../.
Если мы обладаем образом вещи, мы обладаем половиной вещи.
Образ мира – половина мира. Тот, кто обладает миром, но не его образом, владеет только половиной мира, поскольку его душа бедна и ничего не имеет. Богатство души состоит в образах. Тот, кто обладает образом мира, обладает половиной мира, даже если его человечность бедна и ничем не владеет. Но голод превращает душу в зверя, который пожирает невыносимое и становится им отравлен. Друзья мои, мудрее питать душу, иначе вы породите драконов и дьяволов в своем сердце".

@темы: цитаты, тусовка с Юнгом, мои люди, актуальное чтение

17:56 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Недавний подарок от замечательной essilt :)).

15.12.2016 в 20:07
Пишет essilt:

Новогодний аттракцион неслыханной щедрости: номер четыре :)
Ну щито, с Наступающим, котеге! А я продолжаю, извините, чонитаг :gigi::dm::sng::new3::yolka2:
Традиционно очередность исполнения заявок - произвольная.

4. Mother Geralda. Можно что-нибудь про рыцарское благородство... или про разложение)).

Автор - essilt.
Название – Аланус-а-Лот.
Фэндом - куртуазные рыцарские романы.
Рейтинг - PG-13.
Размер - мини.
Жанр - куртуазный рыцарский роман!!! :-D
Персонажи - рыцари, дамы, девицы, благородный Король Артур.
Дисклеймер - канон принадлежит мировой художественной культуре, заказ - Mother Geralda, текст на заказ по мотивам канона - мой.
От автора-1: Некоторое время назад автор занимался любительским переводом куртуазного романа "Мориен", и вот ЧОТ НАКАТИЛО.
От автора-2: ПРОСТИТЕ. ВСЕ. ЭТО БЫЛО СИЛЬНЕЕ МЕНЯ. Рыцари разложились :-D
От автора-3: Да, я сделала ЭТО :lol:

читать дальше

URL записи

@темы: ссылки, сотворенное, подарок

21:21 

"Для идеалистической женщины развратный мужчина часто несет образ души" (с)

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Отличная статья о том, что есть анима и анимус по современным представлениям и для чего они нужны. Любопытные примеры, интересные параллели и логичный, четкий и при этом абсолютно незашоренный взгляд на вещи. Весьма рекомендую! Ниже немного цитат.

"...Юнг описал аниму как образ души (или внутренней установки), который он противопоставил персоне (внешней установке). Анима, конечно, означает душу. Таким образом, когда анима появляется в персонифицированной форме, она означает образ души мужчины. Это же справедливо для анимуса как образа женской души, хотя юнговский абсолютизм привнес сюда путаницу: он считал, что поскольку душа феминна, женщина должна иметь что-то еще – анимус, который ближе к духу, чем к душе. Однако я сомневаюсь, что женщинам понравилась бы идея, что у них нет души. Даже если это только слово, у него много коннотаций, и нет смысла лишать женщин души. Более удачным было бы считать, что анима (как душа) относится к обоим полам, но у мужчин принимает женскую форму, а у женщин — мужскую. Это также позволяет допустить поворот анимы к партнеру того же пола в случае гомосексуальности. Будет ли душа характеризоваться духовностью, зависит не от гендера, а от природы сознательной установки и того, как душа ее дополняет. Юнг предположил, что образ души является образом бессознательной глубины личности, которая ощущается как «другое» и неизвестное для сознательного разума. Поэтому незнакомец или незнакомка являются самыми частыми проявлениями проекций анимы и анимуса: в любовных отношениях они всегда — ускользающие мужчина или женщина, которых потом ищут во снах".

"Роль анимы и анимуса как образов души объясняет их особо интенсивное чувственное воздействие: они наполнены загадочными знаками тайных глубин, приближением к непознанному континенту нашего внутреннего мира. Тоска и тяга к тем, кто для нас их персонифицирует, будь это объекты любви, фигуры снов или образы искусства, являются отражением тоски по соединению со своей «второй половинкой», жажды целостности и единства противоположностей — мистерии конъюнкции, священного брака иерогамуса.
Попавшийся в проекции анимы или анимуса знает, что это не обычная любовная связь. Неожиданно вселенная исполняется смыслом — тривиальные события приобретают космическое значение, происходят синхронии. Сила и жестокость этих встреч не позволяют понять, что в действительности значат анима и анимус. Хотя они могут быть связаны с сексуальным опытом, они уводят за пределы сексуальности — к духовному и божественному.
Анима и анимус — больше, чем только образы души: они часто выступают как проводники души или психопомпы, посланники и медиумы, ведущие внутрь или наружу, вверх или вниз. Любая фигура, сопровождающая в эти миры и в Иноземье, духовный мир, скорее всего, представляет аниму или анимус".

"Другой фактор, способный серьезно помешать интеграции анимы и анимуса, — это их смешение с тенью, которая также соединяет с «инаковостью». Возможно, поэтому Юнг настаивал на необходимости столкнуться с тенью до интеграции анимы и анимуса. Трудно услышать то, что они могут нам сказать, пока мы не готовы увидеть в них больше, чем наших врагов. Но они играют важную роль, побуждая нас обратить внимание на тень. Связь между ними и тенью потенциально существует, т.к. отвергнутое рвется назад под видом чарующего, возбуждающего, привлекательного и соблазнительного.
Для идеалистической женщины развратный мужчина часто несет образ души; следовательно, в таких случаях встречаются искупительные или спасительные фантазии. Такие же ситуации возникают у мужчин, когда проститутка, символ души, молит о помощи (Jung, 1921: para. 881).
С этим связан ключевой мотив при выборе партнера. Один человек тянется к другому, если тот представляет неизвестную часть его души, ее наиболее желаемые качества. Но если теневые качества, спроецированные партнерами таким образом друг на друга, не могут быть возвращены партнерами себе, то отношения в паре заканчиваются ненавистью и страхом всего того, что в начале привлекало их друг в друге. Теневые проекции, не перешедшие в интроекции, усилились и интенсифицировались, что привело к вырождению отношений в пару Синей Бороды и Медузы, душащих друг друга в смертельных объятьях. Неспособность сепарироваться, из-за которой они находятся вместе, — последнее, что осталось у них от анимы и анимуса. Теневые аспекты полностью лишили аниму и анимус их способности выполнять функцию «мостиков в бессознательное»".

"Влечение может выражаться через сексуальность, но для Юнга оно было чем-то большим — неутолимой жаждой целостности и единства с божественным внутри и вне нас. Анима и анимус представляют образ самого желанного для нас. Этот образ может переживаться в сексе, но только секса недостаточно. Только когда сексуальные отношения потеряют для нас сверхценность, что неизбежно произойдет, рано или поздно, мы вернемся к неутолимой природе влечения, требующей от нас идти за пределы физического к «небесам над нами». В этом процессе влечение само утоляется благодаря творческой и помогающей стороне Воображения, которое содержит, подобно душе, безграничные и неисчерпаемые возможности. Эти образные построения, индуцированные влечениями, обогащают и раскрывают душу. Так влечение соединяется с душой, и круг замыкается".

Источник: У. Колман, "Контрасексуальность и неизвестная Душа" — статья на сайте Московской ассоциации аналитической психологии.

@темы: тусовка с Юнгом, цитаты

12:45 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
У нас выпал первый зуб (правда, почему-то моляр). Ждем в гости зубную фею).
Конфликты забыты, извинения принесены, мама — снова герой и у(с)покоитель: успокоитель ребенка, упокоитель зуба под подушкой.

@темы: сынок, сведения

23:47 

Портим фото!)) Флешмоб!)

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Upd: у нас начался спонтанный флешмоб, мамы, тети, сестры и просто "я посидела с ребенком друзей пару часов", подключайтесь!))

Хотела положить свежих фоток с сыном, но этот ребенок прокачал навык "испорти селфи с матерью" :facepalm3:.

Осторожно, все размытое, и мы лохматые.

Согласитесь, по сравнению с весной и летом немного посвежел, тьфу-тьфу.

@темы: фото, сынок, семейное

20:05 

Визуализация

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
"Замечания литературного редактора по приложениям справедливы". Ы-ы-ы-ы, ну хоть кто-то признал и поправил!)) Можно и отвлечься на пару минут.

До недавних пор, пока я жила погруженной в последний текст, взаимодействовала, конечно, и с образами, в него вплетенными, и один из них, самый неоднозначный, упорно ассоциировался у меня — даже чисто внешне, пусть и не на сто процентов — с чем-то, точнее, с кем-то, кого я никак не могла вспомнить. Вот знаете, бывает: что-то такое толкается в подсознании, бродит там — и никак наружу...

Вспомнила! Не так давно.

Эрно Криза.

@темы: фото, очень личное, мои люди, впечатления

От корней до кроны

главная