• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:09 

"Все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить"

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Дорогие мои! Поскольку у меня не очень давно появились новые друзья и читатели, наверное, имеет смысл расставить некоторые акценты.

- Меня (и здесь, и в работах) можно и нужно комментировать (о да, комменты к Арантиру я люблю особенно). Единственная просьба - быть этичными, притом по отношению не только ко мне, но и к другим комментаторам и читателям. (Написать о замеченной опечатке в личку вполне этично, ставить это первым публичным комментом к работе - вряд ли; высказать отличное от авторского мнение в вежливой форме и аргументированно вполне этично, тыкать в глаза и переходить на личности - вряд ли... Ну и т.д.)

- Здесь можно и нужно высказываться по тем вопросам, которые вас зацепили, в работе ли, в посте ли, просто ли так. Можно и нужно выдвигать теории, версии событий, игровых и жизненных, касаться сложных проблем, говорить на неоднозначные темы. (Разумеется, вряд ли вы будете смаковать зверства и упиваться чьим-то страданием, не так ли?) Единственное, что я не обсуждаю принципиально, - это политику, а так могу поговорить обо всем, от Юнга до ассирийского костюма, от помады Золтана до теодицеи, от творческого кризиса до того, возможен ли слэш с Арантиром. Здесь можно постить собственных котиков и музыку. Здесь можно и нужно просить совета, затрагивать духовные и моральные вопросы, просить утешения - если я буду в силах, я честно отвечу на все и постараюсь помочь. Я не психолог, но буду рада, если мои (довольно, впрочем, скудные пока) знания и опыт кому-то пригодятся.

- Здесь можно и нужно обсуждать идеи. Не бойтесь, я точно их не сопру.

- Здесь можно проявлять чувство юмора. Жизнь у матушки не самая простая, довольно напряженная, прежде всего душевно, в ней не очень много места для радости, так что если вы меня немного отвлечете, я буду вам благодарна.

- И напоследок: здесь нельзя брызгать ядовитой слюной, втыкать другим шпильки в задницу, грубо критиковать (и вообще критиковать, когда об этом специально не просят, особенно других посетителей этого пространства) и в принципе любым способом проявлять недоброжелательность и агрессию, в том числе под видом доброго совета или "объективной" оценки. Каким бы странным это ни казалось некоторым пользователям Сети, считающим троллинг и прочее подобное нормальной частью бытия, многих людей такие вещи глубоко ранят, и эти раны очень долго не заживают. В людях разочаровываться неприятно, особенно если они входят в некий узкий круг и пользуются доверием. Предательств и ударов по лицу хватает вокруг и без нас, давайте хотя бы здесь создадим мир, в котором можно будет отстегнуть пояс с оружием - за ненадобностью.

Спасибо. У меня все.

@темы: сведения

09:59 

Мелким бисером

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Матушка пару дней ловила Макконахи, а жизнь в это время шла своим чередом.

Работа была работой: "Частных индикатор-факторов, оказывающих наиболее значимое влияние на значение выбранных ключевых индикаторов с учетом синергетического влияния частных индикаторов на отдельные и совокупность ключевых индикаторов в целом"... А еще мне попалось нанизывание уровня "бог": "инструментов реализации процесса мониторинга рисков реализации проектов" - семь уровней, семь, Карл! Я посокрушалась, похихикала, но в это время мне сбросили на проверку поминальник - перечень уже опубликованных статей за год. То есть, разумеется, вычитанных, откорректированных, проверенных в макете и напечатанных. А там "Исследование взаимосвязи параметров моделей внутренних рейтингов оценки кредитного риска - вероятности дефолта и доли убытка при дефолте". Название статьи... Исследование взаимосвязи параметров моделей рейтингов оценки риска!!! И вот тут я уже загрустила.

Но ненадолго, поскольку семейство доставляет. Захожу, например, вечером на кухню, где Арсений и его отец смотрят мультики на компе. Сеня нежно тянет отца к себе - сначала за ухо, потом за голову. Я, растроганно: "Сенечка, ты хочешь, чтобы папа тебя обнял?" Сеня, мотая головой: "Нет. Я хочу ткнуть его носом в пробел".

Тут еще и в ночи некоторые поскорбеть адекватно не дают)). Да-да, Штирлиц, я к вам обращаюсь). Ну, со стороны тоже помогают временами. Сижу, значит, никого не трогаю, работаю себе, и вдруг одна из знакомых заводит со мной разговор о поэзии. И сбрасывает мне строчки стихотворения одного из вятских поэтов. Стих называется "За три реки". Нет, реки-то на моей родине такие есть, это правда, но как звучит! Читать вслух с выражением).

Улечу я туда, в родные края,
За Пержу, за Тужу и за Вою...


Так и живем.

@темы: забавное, рабочее, цитаты, столетия упорного труда, скормить вурдалакам

00:06 

В преддверии ФБ

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Котики мои, у нас теперь не только есть, но еще даже и сколько-то работает закрытое сообщество для избранных Асхой. Если будут идеи, примеры работ и т.д., словом, все, что нельзя обнародовать, давайте это туда!
Я чуть было не сдалась, настраивая приватность. О да, название паблика л.А. "Все кретины, а я нет" пора менять на "Все кретины, и я первый".

@темы: сведения, ссылки

14:59 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
"Результат. Мне нужен результат", - этот голос неумолим.
Какая тоска!
Так всегда бывает, когда кто-нибудь из них умирает.
Так всегда бывает, когда что-то заканчивается. Когда все уже написано, впереди жуткий этап финальной правки, а душа и разум еще не успокоились. Когда кажется, что сказать хотела много, а не сказала и десятой доли, что никто ничего не поймет и не почувствует, что строки скупы, что слова ничтожны, описания не так красочны, как все любят, не так однозначны, не так эмоциональны... Скучны. И коришь себя за бездарность, и в то же время понимаешь: я хочу, чтобы они жили; и снова смотришь на то, что здесь и сейчас, - и сознаешь, что часть тебя осталась там и некоторое время не сможет вернуться. И в душе то горе, то разочарование, то радость, но всегда - освобождение.
Ненадолго. День-два - и беспокойство и неудовлетворенность снова овладеют сердцем, и снова начнешь страдать от того, что не можешь высказать, от отсутствия нужных слов или образов, от невозможности связать нити друг с другом. "Результат. Мне нужен результат", - скажет холодный голос - мой собственный.

P.S.: Музыка порой передает чувства куда лучше, чем слова.


@темы: тоже человек, просто так, печальное, очень личное, музыка

00:54 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Что автор хотел показать этим отрывком - что он умеет писать диалоги? (с)
Вместо эпиграфа


Не только.

Впрочем, там один сплошной диалог. На ту тему, которая у меня вызывает боль, да и у других тоже, а у многих вызывает и сомнения: а надо ли было, а так ли все это правильно... Благодарю Forced In, натолкнувшую меня на эти мысли снова. Не уверена, что все получилось так, как вы хотели, и думаю, что я еще вернусь к этой теме. Но через сумбурную дискуссию с простецким лексиконом и рыданиями порой легче передать вот эти самые тяжелые темы.

Не уверена. Повторюсь: не уверена. Не уверена, что в этом хаосе слов прочитается все то, что я думала и ощущала, - так бывает. Слова сами по себе отражают не всё. И нить чувств там, конечно, не одна, а минимум две - и "как мне больно", и "я вам вырву свое сердце - мне оно уже не нужно"... Но кто захочет, тот увидит, я надеюсь. Кто не захочет - увидит попытку автора показать умение писать диалоги и даже полилоги.

А мне почему-то очень тяжело. Как представишь такой выбор в подобной ситуации - становится страшно. Сделать его может только очень сильный человек, сделать - и нести этот камень на душе через всю жизнь. Без жалости к себе, потому что долг порой важнее, чем чистота рук и покой сердца. А от него требуют жалости к негодяям...

Окончательная правка завтра - я почти ослепла к ночи. Ну, а это так. Те самые две ниточки чувств.




@темы: ссылки, сотворенное, музыка, мои фанфики

14:43 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
В артах Heroes Online внезапно нашелся душка Белкет с открытым лицом (правда, без лапки без запасных ног).

"Допрос Йората"

А это, видимо, сказка "Летучий корабль" в интерпретации некромантов.

Но все равно красиво!

Ну питает матушка слабость к Белкету, ну что делать).

@темы: heroes, Белкет, картинки

16:01 

Фейский фей

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
В процессе предварительного - ну, чтобы не пить валерьянку в ходе игры - знакомства с "семеркой". Фандом, опять же, пополнять надо на "Фанфиксе", а то там дыры зияют непристойного вида.
Так вот, дошла я тут, melissa_light, до этого самого на Фея, будь он неладен! Это вот, знаете, "и смеется, и рыдает" (с). Кто, КТО переводчик?! Как они переводят там имена - как обычно, видимо?! Пигуедрам, ага. Сареф, Зана, Линна, ага. Файдаэн, ага (ну, не смогли люди Findan прочитать, ну что делать, слишком сложно). Ладно, что люди не знают, как записать кириллицей имя Халида - то, что в Khalida после K "зачем-то" стоит h, им ни о чем не говорит (при этом Сехбет - Sekhbeth - был-таки Сехбетом, а не Секбетом или Секбефом, хотя могли бы и магия, могли бы!). Но этого самого персонажа зовут Seamus na Feidh - он Шимус / Шеймус, он рыжий, это явные намеки на родство с Ирландией и ирландскими именами, написание его фамилии тоже довольно типичное для ирландца! Его это na - прямая отсылка к ирландскому О', стоящему почти перед каждой тамошней фамилией. И если все это сложить, то он - вполне естественно! - должен быть Файд! Ну ять, ну почему же он Фей-то?!!)))) :facepalm:
"Золушок и добрый фей", понимаешь. Да ну их!!!

@темы: heroes, переводы, скормить вурдалакам

10:38 

Потрет матушки Геральды

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Не знаю, сумею ли я найти правильные слова, настолько глубоко потрясение.

Моя дорогая melissa_light, с тех самых пор, когда я впервые увидела ваши работы, меня не отпускала одна и та же мысль: "Господи, какая красота! Это ж надо уметь так рисовать, так передавать все это... Вот бы когда-нибудь увидеть и своих героев, нарисованных этой рукой!" - и я всегда останавливала себя, думая, что это пустые мечты, с чего талантливый человек заинтересуется "скучной" мной, тем более моими образами, моими персонажами, на каком основании... "Оставь глупые фантазии", - советовала я себе... и мечтала. Будто знала, что когда-нибудь...

Мечты иногда все-таки сбываются. Благодарность моя вам, Люба, безмерна, как и моя привязанность к вам, человеку благородному, невероятно теплому, щедрому в своей одаренности и столь душевно близкому, - вы это знаете. В первый раз я расплакалась еще на Арантире с Орнеллой, это так. Но все же это персонажи канонные, многими любимые и всем знакомые. А вот вчера я испытала настоящий позитивный шок.

От нее.

Она ожила. Вы не просто оживили моего персонажа, от которого в каноне одна строчка (потому я и считаю ее своим героем). Вы оживили меня саму, ту мою часть, которую почти никто не видит и которая действует в фанфиках под именем матери Геральды. Я писала сегодня Элис: есть люди, которые отнимают от нас, отъедают части нашей души, втаптывают их в грязь или просто отрицают, забывают - таких много. И единицы на свете тех, кто способен вернуть нам недостающее, показать нас нам же самим - и всем остальным - такими, какие мы есть на самом деле, даже если мы уже не верим в себя и не помним себя настоящих. "Это просто рисунок" - нет, повторюсь, не просто рисунок. Вы сделали мне бесценный подарок, Люба, - вы оживили не только матушку из фанфиков, вы отчасти воскресили и меня саму.

Спасибо вам за нее. За обожаемого ею Белкета, за кинжалы, за длинную косу, за руины древнего города, за все остальное.
Спасибо вам за то, что вернули мне меня.

@темы: фанарт, сотворенное, радостное, мои люди, картинки, благодарности

23:35 

Рабочие истории

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Странный день - есть в нем хорошее: еще кое о чем отдельно, но пришли добрые вести - вроде как Пуговца моего совсем и не нужно класть ни в какую больницу с его нефритом. Тут же и башка трещит, тут же и неприятный осадок от косяков в общении с миром за последние дни, который я добросовестно стараюсь рационализировать и обезвредить... В общем, в кучу все. Так что я, дабы самой вспомнить и людей позабавить, порылась в закромах и вытащила старые рабочие истории.

Ну, про слэш на полях я вам уже рассказывала, впрочем, под катом тоже исторические байки. Что-то было в прежнем ЖЖ, что-то нет, но тут точно еще не описывала. Эх, весело жили...)

Про геев, раввина и мужские инструменты.

А еще у нас был вот такой инструмент для бритья аквариума. Forced In, мне кажется, Джованни вполне подойдет!

@темы: забавное, столетия упорного труда

22:19 

По заявке с "Фикбука"

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Точнее, по одной строчке.

БЫЛО, НО ПРОШЛО

Понимая: было, но прошло, —
Забываю. Ни к чему хранить
В памяти любовь — не повезло, —
Связывать разорванную нить

И пытаться всё вернуть назад.
Страсть и боль — зачем теперь они?
Нежный трепет — для чего?
…Закат
Догорает. Всё короче дни.

Стынет воздух — к нам идет зима.
Лед и мрак убьют во мне тепло,
Льдом и мраком стану я сама,
Понимая: было, но прошло.

@темы: сотворенное, мои стихи

19:11 

Немного грусти

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Не мой сегодня день - душевно и психологически. Спасибо всем, кто рядом, вы не даете мне окончательно впасть в состояние и умчать с "драминой" на "Титаник" с криком "Подождите меня!". Чувствую себя Джаем. Настрой и музыка соответствуют.

Спасибо вам. Вы очень хорошие. Я обязательно все выполню, что обещала.





I'm not losing my pride,
I just left it outside... (c)

@темы: музыка, печальное

08:29 

Заявки

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Мои бесценные, melissa_light внезапно навела меня на идею. Я не очень уверена, что смогу сделать это быстро, и так долги все раздать не могу, но все-таки: подбросьте мне, пожалуйста, романтических идей для фанфиков! Можно и для ориджиналов, но они у меня традиционно пишутся со скрипом гномьего устройства. Пейринги и рейтинги на ваше усмотрение, уклон, ориентация персонажей и глубина проникновения чувств - тоже. Заранее вам спасибо!
А я заодно проверю собственные грани допустимого.

@темы: сведения, помощь зала

23:46 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Вечер все лучше и лучше, но я внезапно поняла, что спать не хочу ложиться, потому что не могу смотреть кошмары про сына - мне по временам снится такое, что... Видимо, сказывается постоянный ужас из-за его непростых болезней, при этом две установки - "я буду защищать тебя до последнего вздоха" и "я не хочу без тебя жить" крепко сидят где-то в голове. Нет, дорогой мой л.А., любовь, может, и бальзам, призванный облегчить живым боль бытия, но иногда этот бальзам хорошо так отдает отравой - тревогой и горем, страданием из-за мучения другого и тяжелейшим страхом потери. Прошлой осенью, когда у него был обструктивный бронхит с приступами удушья и ингаляциями по ночам, я перестала спать ночью. То есть вообще, в принципе. Я два месяца спала пару часов днем, урывками. Надеюсь, это не начнется снова. Матушка чуточку безумная, да.
Ладно, и так уже загрузила всех... О, вот чего я нашла, из старых фоток снова. Это для тех, кто не верил в мою истинную комплекцию и мои 48 кило). Там ничего особенного: плечи (плечи!!!), колени, попа и нос. И кони без рук).

15 лет назад.

@темы: фото, печальное, мрак

23:18 

"Она заглотила его целиком" (по многочисленным просьбам уважаемых телезрителей)

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
08:50 

Личный плейлист

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Где-то у кого-то видела и чего-то, вдохновленная словами melissa_light, внезапно вспомнила один... ну, не флэшмоб, а так, для желающих мероприятие. Там предлагалось для новых знакомых, чтобы очень уж долго о себе не рассказывать или охарактеризовать какие-то свои грани, которые не видны с первого взгляда, просто привести музыку - не такую даже, что прямо любимую-любимую, но такую, которая четко ассоциировалась бы с вами (ну, чтобы для вас связь была очевидна). Хотя бы несколько вещей - понятно, что человека тремя песнями не опишешь, хотя для некоторых личностей, наверное, действительно хватит "Комара Евгения" или "Рыбы без трусов". Подумала-подумала - а дай-ка и я, что ли. Вдруг пригодится.
Осторожно, можно устать от эмоционального надрыва!

1. melissa_light, милая, если матушка в процессе, то это, наверное, вам отчасти. А вообще - вот эта подходит мне больше других, и по мелодии, и по тексту. И вообще.



2.

3. Ну, естественно:



4.

5.

6.

7.

8.

9.

10. Внезапно:



P.S.: Вдруг послушала - и убедилась, что большая часть чем-то ненормально похожи между собой.

@темы: музыка, очень личное

17:54 

Небольшая глава - та самая

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
21:37 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Господи, мало мне мигрени. Как всегда, сижу в наушниках, пытаюсь абстрагироваться от долбежки в висок, мои читают книгу на ночь. Выныриваю периодически - а снаружи доносится: "...утенок был таким же, только без ушей", "корова рассмеялась и ушла", "и он с аппетитом захрустел костями сладкой находкой"... Нет, оказалось, меня не глючит).
Причем это книжка чья-то, а не папина сказка. Сказки Сениного отца меня уже не удивляют. Не помню, рассказывала тут или нет, но он недавно с сыном сочинял что-то типа "Золотого гуся", и вот я так же вынырнула в реал из наушников, а там: "...полил четыреххлористым углеродом - нет, не помогает!", "...и схватился за гусыню". - "Нет, за маляра!"
А самой короткой была такая сказка: "Вот, Сенечка, жила была бе-е-елочка, и однажды она встре-етила таксидерми-и-истов. Тут и сказочке конец!" (с).
Пошла лечить висок. Всех люблю! Яду мне, яду, владыка, у вас не осталось немножко?

@темы: упоротый сказитель, семейное, папа может, забавное

11:53 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Сенин отец поутру сообщает:

- Ты прикинь, что мне снилось! Будто Сеня уже ходит в школу и для урока истории заучивает фамилии: Засулич, Юденич и Демилич!

Он вообще славится зачетными снами. Однажды ему снилось, что он работает в цирке силачом, при этом он негр по имени Зефир. А недавно он во сне с Папой в Ватикане обсуждал ремонт электронных молитвенников...

Зря не пишет. Быстро стал бы популярным - с таким подсознанием никаких грибов не надо).

@темы: семейное, папа может, забавное

21:07 

Про Демилича

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
А вот теперь я на нервной почве в ожидании, пока кто-нибудь доиграет в "Героев", начинаю критиковать. Точнее, объясняться - давно собиралась это сделать, да все как-то руки не доходили. А объяснить я хочу вот что - почему я не люблю Демилича и не могу использовать его как источник данных, хотя меня все к этому склоняют, призывают и порой даже подталкивают. Просто приведу пару цитат... каких бы... да вот хотя бы о "Мессии", что нам далеко ходить. Полужирный мой - на каких моментах, и без объяснений очевидно.

Длинное цитирование. Если кто не поймет, в чем проблема, я поясню.

Я ничего, пожалуй, не буду говорить. Только пару комментариев себе позволю. Во-первых, стиль, орфография и обилие штампов выдают в авторе текста не особенно грамотного школяра или студента (стиль, кстати, вполне узнаваемый, лексика - тоже). На его (их) месте я бы не срамилась и поправила текст (канализационные стоки, в которых пламенел портал, глупейшие ошибки и все прочее). Во-вторых, чем бы ни руководствовался написавший, для объективного изложения фактов здесь, согласитесь, чрезмерно много эмоций и этих самых фактов искажения - именно эти места я и выделила полужирным. Оставим уже в покое орущего Арантира, но даже главный выбор героя - кого из девушек оставить в живых, отдать Череп Теней отцу или нет - здесь откровенно замалчивается, а представленная версия событий подается как единственно возможная и верная. Я уж не говорю о личных оценках, мнениях и совершенно ненужных метафорах. И это нам предлагают брать как источник достоверной информации?!!

Если признать этот ресурс сайтом с фанфиками, тогда ОК, но только надо так и написать об этом, чтобы не вводить людей в заблуждение. Если это претензия на исчерпывающее изложение асханской истории, то у меня один вопрос: как не стыдно?!

@темы: цитаты, мрак

21:07 

Про Демилича

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
А вот теперь я на нервной почве в ожидании, пока кто-нибудь доиграет в "Героев", начинаю критиковать. Точнее, объясняться - давно собиралась это сделать, да все как-то руки не доходили. А объяснить я хочу вот что - почему я не люблю Демилича и не могу использовать его как источник данных, хотя меня все к этому склоняют, призывают и порой даже подталкивают. Просто приведу пару цитат... каких бы... да вот хотя бы о "Мессии", что нам далеко ходить. Полужирный мой - на каких моментах, и без объяснений очевидно.

"Вот уж чего он не ожидал, так это целого выводка наемников некромантов, угнездившихся под славным Стоунхельмом. Из подслушанных разговоров солдат Сарет выяснил, что пришли они сюда затем, дабы ускорить свершение древнего пророчества про некоего "Темного Мессию", а для этого их лидеру - Арантиру, некроманту (Арантир - лидер наемников, обратите внимание - м.Г.) - жизненно необходим Кристалл Шантири. Любопытно, а каким образом нечестивцы из долины Хереш прознали о том, что он, Сарет, как раз прибудет в город, везя с собою вожделенный артефакт? Впрочем, у колдунов наверняка есть свои способы...

Отбросив в сторону ненужные вопросы и сомнения, Сарет сосредоточился на главном и осторожно углубился в сеть подземных лабиринтов. И, надо сказать, весьма своевременно, ибо появился он в обширном зале как раз в тот момент, когда собравшиеся там некроманты готовились открыть портал в свои родные земли. Погрузившись в транс, Арантир выкрикивал слова заклинания, а в нескольких шагах от него на подиуме ярко пылал Кристалл Шантири, разрывая ослепительным светом давящую тьму мрачного подземелья.

У Сарета оставалось всего несколько секунд до того, как колдун с охранниками завершит ворожбу и ступит в пространственные врата, потому действовать надлежало незамедлительно (вам ничего эта фраза не напоминает, кстати? Мне - очень даже, так же как ниже - про крики и топот). Хоронясь в тенях и стараясь не попасться на глаза наемникам, расставленным по периметру зала для охраны его от нежеланных гостей...

Не помня себя, воин несся прочь по подземным сточным каналам, а вдалеке слышались крики и топот. Погоня не заставила себя ждать. Внезапно в глазах у Сарета потемнело, ноги подкосились и он рухнул лицом вниз в зловонную жижу.

...То ли его собственный воспаленный мозг породил пугающее видение, то ли некто наслал его с помощью магии, но Сарет вновь перенесся в покои наставника Фенрига. Маг в последний раз напутствовал его перед тем, как отправить в Стоунхельм, после чего призвал Ксану и повелел ей духовно связать себя с сущностью Сарета и помогать ступающему в большой мир ученику дельными советами. К ужасу Сарета, Ксана обратилась в демонессу-суккуба, набросилась на него, терзая острыми когтями...

Вскрикнув, воин резко вскочил на ноги. Над головою все так же нависал низкий каменный потолок сточного канала, а вокруг стояла тишина. Шум погони стих вдали. Что это было - сон, видение? "Не обращай внимание", - раздался в сознании голос Ксаны. - "Это всего лишь... проклятье некроманта. Не забывай: я - твой союзник... а могла бы стать кое-кем куда большим..." Слышать подобное двусмысленное заявление от духа-хранителя весьма забавно, но Сарету сейчас было совершенно не до веселья. Ведь перво-наперво следует как можно скорее добраться до Линны и отправиться вместе с нею на поиски Черепа Теней. Ведь если путь им с завидной регулярностью преступают некроманты - добра не жди. После окончания Войны Королевы Изабель 20 лет назад индивиды эти держались тише воды, ниже травы, и вот воспряли вновь, пытаясь привести к свершению некое пророчество.

...Но вот пал последний наемник; израненный, Сарет поднялся на борт, тяжело доплелся до каюты и плюхнулся на койку. Линна вошла следом, прикрыла дверь, после чего, зардевшись, сбивчиво зашептала воину, как она ценит его участие и... как он стал дорог ей. У Сарета даже времени не было удивиться столь неожиданному объяснению в любви; события последней ночи донельзя его измотали. Ксана же в своем вечном незримом присутствии лишь тяжело вздохнула, ехидно попросила разбудить ее, как закончится эта мелодрама. Вот уж, воистину, циничная особа...

Сарет провалился в тяжелый сон. Ему привиделась Линна, в ночи танцующая с Арантиром на палубе галеоне. Заметив Сарета, некромант усмехнулся, за руку подвел к нему Линну, предлагая юноше следующий танец (Арантир предложил Сарету танец. Ага. Чем не сюжет для слэш-флаффа, м-м?). Сарет осторожно обнял девушку за талию, закружился с ней; душа его преисполнилась счастья от осознания чуда видения... а в следующий миг Сарет вознил кинжал Линне в живот. Ужас захлестнул его, а руки в латных рукавицах обагрились алой кровью. Арантир неспешно приблизился. "Что ж, вот и твоя первая жертва, Сарет", - вкрадчиво промолвил некромант, кивком указав на умирающую в муках несчастную. - "И далеко не последняя..."

С криком воин вскинулся на койке, и этой ночью больше не сомкнул глаз...

Не один час провел Сарет в коридорах Храма, но обнаружив, что вход в Палату Кристалла надежно блокирован рухнувшими каменными колоннами, принялся искать обходные пути. Так, воин спустился в кишащие гиганскими ядовитыми пауками катакомбы, миновав которые, выбрался в самом центре орочьего селения, где и устроил тотальный геноцид злобного племени. Скользнув в небольшое отверстие в скальном утесе, воин вновь очутился во внутренних помещениях Храма Паука, с чем себя и поздравил.

"Кстати, а почему это строение название Храм Паука?" - вопросил Сарет незримую собеседницу, ибо давящая, недобрая тишина каменных коридоров заставляла воина нервничать больше обычного. "Он возведен в честь Аши, а отождествление ее с "пауком" - весьма своеобразная трактовка одного из аспектов Драконицы Порядка (к слову, "аспект" и "Драконица Порядка" кое-кого мне напоминают, но не будем об этом сейчас), свойственная, скорее, некромантам", - отвечала Ксана. - "Храм строили последователи Седьмого Дракона". "Тогда что здесь делают орки?" - не сдавался Сарет. "Бежали, должно быть, после Войны Кровавой Луны", - безразлично промолвила Ксана, и замолчала, явно не желая дальше развивать тему.

...Сарета весьма изумило эта небрежно брошенная фраза Ксаны, но поразмыслить над нею времени у него не было: в Чертог Кристалла ввалился целый отряд орков. Сарет затравленно огляделся по сторонам: иного выхода не наблюдалось, а схватиться в одиночку со всеми разом орясинами - чистое самоубийство.

Один из орков отделился от группы, двинулся к Сарету. "Ты, отродье демонов!" - рыкнул он, ткнув в юношу пальцем. - "Я - Аратрок, вождь клана Красного Черепа! Издревле мы храним этот храм от посягательств приспешников демонов, таких, как ты! Мы могли бы прикончить тебя на месте, но нам не чуждо понятие чести. Я предлагаю тебе честный бой - один на один, без магии и всяких твоих демонических штучек!"

...Но тот пал, израненный, и Сарет двинулся прочь. В душе его все замирало, когда он проходил мимо орков, провожаемый ненавидимыми взглядами, но ни один из монстров не посмел накинуться на него. Как же так? Неужто и этим бездумным убийцам присуще понятие чести и долга? И почему Аратрок назвал его "отродьем демона"? Просто оскорбить хотел, что ли?..

"Спеши к Линне!" - прошипела Ксана в голове у Сарета, и тот счел за лучшее последовать совету. "Думаю, когда получишь Череп, увидишься с отцом", - не удержалась Ксана, и Сарет споткнулся.

..."Я еще достану тебя... существо", - процедил Арантир, обращаясь к Сарету, после чего замер, невозмутимо скрестив руки на груди и прикидывая, каким образом вновь отворить препятствующие его продвижению врата. Сего момента Сарет дожидаться не желал, потому бросился вниз по лестнице, спеша как можно скорее добраться до Черепа Теней. С некромантом он поквитается позже...

...Сарет очнулся. Они все знали, что он отмечен с рождения, но почему-то никто не счел нужным сообщить ему об этом. Хотя в самом себе Сарет никогда не чувствовал демонических устремлений; быть может, все эти видения - ложь, ниспосылаемая затем, дабы заставить его усомниться в самом себе?

Вихрь магии подхватил Сарета, бросил через всю пещеру прямо на каменный шпиль, торчащий из стены. Воин захрипел от боли; разбитые легкие стремительно заполнялись кровью. А в нескольких футах от него Арантир нарочито небрежным жестом поднял с каменного пола Череп. "Пророчество о Мессии Демонов завершится здесь и сейчас", - обратился некромант к умирающему. - "Не хватало еще, чтобы столь бесценный артефакт оказался в руках такой отвратной твари, как ты! Пожалуй, стоит уберечь Ашан от вашей братии!"

Последней мыслью, промелькнувшей в угасающем сознании Сарета, было: "Интересно, куда попадают Темные Мессии после смерти?"


...Галеон бросил якорь в пристани Стоунхельма. Не мешкая, Сарет собрал пожитки и вновь спустился в канализационные стоки, где - как и несколько дней назад - пламенел портал, ведущий в Хереш, Долину Праха. Любопытно, куда смотрят городские власти? Неужели неожиданная атака некромантов на город так ничему их и не научила? (Дискуссия на Бестготике. "Избранник". Угу.)

Нечестивых заклинателей в некрополе пребывало изрядно, ровно как и их стражей-вампиров, патрулирующих коридоры внушительного строения. Сарет старался по возможности оставаться в тени, дабы не переполошить раньше времени местных обитателей. Из услышанных им случайно обрывков бесед воин заключил, что обитатели долины собираются принести в жертву души всех без исключения жителей Стоунхельма, дабы с помощью Черепа Теней заделать брешь в тюрьме демонов и навечно отвратить угрозу от Ашана. То, что началось в Огненных Войнах, завершится в Смертельном Очищении. И, по мнению подручных Арантира, цель вполне оправдывает средства.

К вящему своему изумлению, в недрах некрополя Сарет обнаружил Линну, которую искренне считал погибшей на далеком острове. Как выяснилось, Арантир доставил девушку в Нар-Хереш в надежде обратить ее в могущественную чернокнижницу, но идеалы, с детства привитые волшебнице, и непогрешимая вера в Илата оказались сильнее. В гневе Арантир приказал бросить ее в кишащие гигантскими пауками недра под некрополем, и тут земной путь Линны воистину бы оборвался, не подоспей вовремя Сарет.


Сарет не желал признаваться даже самому себе, что причина по которой он преследует некроманта - личная месть, в первую очередь. Даже если допустить, что Арантир действовал во благо Ашана, нашего героя это не останавливало - судьба мира особо его не беспокоила.

И Сарет отправился к высящемуся на холме монастырю Илата. Каменная святыня свысока взирала на огни пожарищ да бесчисленные смертоубийства, свершающиеся в городе; к святым землям ни один упырь приблизиться не рискнул.

Цитадели - и некрополя, раскинувшегося под ней - Сарет достиг лишь под вечер. У массивных деревянных врат его поджидала Линна, бежавшая из Нар-Хереша и прибывшая лично проследить, чтобы гибель Арантира не оказалась слишком безболезненна. Рука об руку воин и волшебница спустились в мрачные недра царствия мертвых.

И вновь орды нежити преградили путь героям, но сейчас зомби вели в бой четверо личей - усопших королей Стоунельма, пробужденных злою волей Арантира. Линна разила тварей огненными шарами, благо против нежити столь древний, как мир прием срабатывал безотказно.

Они пробились в огромный зал, в центре которого пред сияющим порталом замер Арантир, выкрикивающий слова заклинания; перед ним на беломраморном алтаре покоился Череп Теней. Завидя бегущего к нему Сарета, некромант ничем не высказал своего удивления. "А ты кое-чему научился со времени нашей последней беседы", - одобрительно кивнул он. - Но, понимаешь ли, этот мир устроен весьма занятно. Пойми вот что, демоническое отродье. Маг или некромант, жизнь или смерть - это все стороны одной монеты. Но демоны... магия Ургаша и хаос - это чистое разрушение, отрицание всего сущего. Потому ты должен умереть, тварь с двумя сердцами, одной ногой стоящая в смерном мире, второй - в аду".

Сарет, Темный Мессия Сарет занес меч для удара, но Арантир среагировал мгновенно, окружив себя огненным щитом. Повинуясь его приказу, из теней соткались костяные драконы, бросились было на Сарета, однако в этот момент в сражение вступила Линна, обрушив на неживых рептилий все ведомые ей атакующие заклятия. Сарет же всецело сосредоточился на Арантире, и, хоть огненный щит некроманта доставлял ему неописуемые страдания, методично рубил противника заговоренным клинком Драконьего Рыцаря древности.

Некромант пал. С трепетом Сарет обеими руками поднял с алтаря сверкающий Череп Теней, сознавая, что магия артефакта пробудилась стараниями Арантира. "Прекрасно, сын мой!" - раздался знакомый рык у него в голове. - "Неси его ко мне, даруй мне свободу!"

Взгляд Сарета обратился к гигантской пирамиде, возвышавшейся в сердце некрополя. Именно здесь, на этом самом месте тысячу лет назад Сар-Элам сотворил Шеог, вечное обиталище демонов... и сейчас лишь от Сарета зависело, канут ли труды Седьмого Дракона втуне, или же магия смерных восторжествует над порождениями хаоса, завечно изгнав их из Ашана.

Как ни странно, выбор оказалось сделать просто... Богатство и власть никогда не прельщали Сарета, а после очищения души воина от соблазнов, сулимых Ксаной, перспектива мирового господства и власти над душами мирян совершенно не казалась привлекательной.

Впитав в себя всю мощь Черепа Теней, Сарет восстановил брешь в тюрьме демонов, отрезав Шеог от Ашана. "Ты столь же слаб, как и твоя проклятая мать!" - рев Короля Демонов был поистине оглушителен. - "Будьте вы прокляты, ты - и Изабель! Но не забывай... Я умею ждать..."

Голос затих, и звенящая тишина объяла двух героев, только что одержавших великую победу".


Я ничего, пожалуй, не буду говорить. Только пару комментариев себе позволю. Во-первых, стиль, орфография и обилие штампов выдают в авторе текста не особенно грамотного школяра или студента (стиль, кстати, вполне узнаваемый, лексика - тоже). На его (их) месте я бы не срамилась и поправила текст (канализационные стоки, в которых пламенел портал, глупейшие ошибки и все прочее). Во-вторых, чем бы ни руководствовался написавший, для объективного изложения фактов здесь, согласитесь, чрезмерно много эмоций и этих самых фактов искажения - именно эти места я и выделила полужирным. Оставим уже в покое орущего Арантира, но даже главный выбор героя - кого из девушек оставить в живых, отдать Череп Теней отцу или нет - здесь откровенно замалчивается, а представленная версия событий подается как единственно возможная и верная. Я уж не говорю об обилии эмоций, личных оценок, мнений и совершенно ненужных метафор. И это нам предлагают брать как источник достоверной информации?!!

Если признать этот ресурс сайтом с фанфиками, тогда ОК, но только надо так и написать об этом, чтобы не вводить людей в заблуждение. Если это претензия на исчерпывающее изложение асханской истории, то у меня один вопрос: как не стыдно?!

От корней до кроны

главная