Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:32 

It is done (c)

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
ПОЗОВИ МЕНЯ, МАТЬ...

Позови меня, мать.
Мое сердце не прожито, жизнь не сдана,
Но пришлось осознать:
Я уже не случилась. Ничтожна. Одна.

Слишком люди болят,
Слишком раны мои велики и грязны —
Заживать не хотят.
Те, кто были со мной и ушли, неверны,

Пусть забудут меня.
Слишком мало мне места на этой земле!
Мне не нужно огня —
Пусть сойдет темнота, и в остывшей золе

Твое имя прочту.
Не отвергнешь меня, поцелуешь в уста?
Всю мою наготу
Я отдам. Я твоя. Я пуста и чиста…

31.07.2016


07:50 

Арты: часть 4. Немного личного безумия

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
"Раз уж вы так очаровательно любезны, а я ничего другого и не ждал" (с), то поделюсь очередной небольшой подборкой образов, неоднозначных и местами жутковатых, которые чем-то мне странно близки, пусть и не все из них вызывают какие-то прямые ассоциации.

















Особая категория образов и сюжетов, которые будят во мне что-то, — женщины с отрубленными головами, о чем я порой пишу.





Нет, я не маньяк и не люблю расчлененку (именно поэтому не могу, простите, признать Вейна романтическим героем, по мне — его лечить надо). Привязанность эта довольно странная, видимо, уходит корнями куда-то в древние пласты подсознания, и дело, конечно,не только в том, что такие образы символизируют власть или победу женского начала над мужским. Отрубленная голова сама по себе издревле является символом власти, победы над врагом и магическим предметом, порой обожествляемым (отголоски древних традиций выставлять напоказ отрубленные головы как обереги, доказательства силы или предмет поклонения можно увидеть в любом музее, на многих городских площадях и в скверах); но в этих сюжетах очень часто женщина держит голову не любого мужчины, а того, кто в каком-то смысле нарушает ровное течение потока бытия; он может быть как отрицающим женское начало праведником, как Иоанн в Саломее (не будем смотреть на это с точки зрения исторической достоверности, которая весьма спорна, посмотрим как на символ), так и завоевателем, подобно Олоферну, а в случае Кали — вообще предводителем демонов. Женщина с мужской головой в руке отражает, по всей видимости, восстановление мирового порядка, власть над хаосом, сглаживание всего и вся путем смерти...

Этот символ является частным случаем другого — женщины или женского божества с холодным оружием "вообще". Смерть с косой, Кали с мечом, Алиса с тесаком, Саломея и Юдифь, Фемида и Родина-мать, танцовщица с клинками из Dark Souls и моя матушка Геральда, божества и героини, яростные и холодные, милующие и карающие, отсекающие излишества и невежество, завершающие трансформацию и помогающие держать вселенское равновесие — все это восходит к одному источнику, и безумия в этом не больше, чем во всей мировой культуре. Просто мы привыкли от этого отворачиваться...

Эпичнейшая мать Геральда работы melissa_light склоняется над поверженным противником. Дальше, но и несоизмеримо выше начало мужское, духовное и контролирующее — Белкет. Ближе, но и несоизмеримо ниже, вполне возможно, снова начало мужское, но куда более примитивное, воинственное и плотское — тот, кто лежит у ее ног во прахе и смотрит: добьет или помилует? Обожаю сложный смысл этого рисунка и его композицию.



Алиса:



Танцовщица из Холодной долины, Dark Souls III:



Все подобно всему.

@темы: картинки, очень личное, сотворенное, тоже человек

05:59 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
В высшей степени благодарна Калима Анантая за посвященный мне фанфик и дорогой моей alex_primary, балующей меня вниманием и в дружеском, и в литературном смысле. Мало того что это просто по-человечески приятно — в своей невостребованности иногда получать бескорыстные знаки внимания, сразу становится тепло на душе, — еще и, когда читаешь эти вещи, внезапно понимаешь: да, ты все-таки существуешь, тебя видят и слышат, более того — иные люди способны угадать то, о чем не было сказано вслух, понять, постигнуть. Есть обстоятельства, с которыми нельзя справиться — только принять, даже если для этого придется истечь духовной кровью; есть силы, с которыми нельзя торговаться — только просить, только надеяться, только отдать им частицу себя; есть темы, которые нельзя взять и обсудить за обедом — только вылить их в собственные тексты, и это огромное счастье на самом деле, когда один, два, три человека на свете не просто видят это — они хотят видеть и понимать, не сбегают и не шарахаются в ужасе в ближайшие кусты, где, по моим скромным подсчетам, отсиживается три четверти населения мира... Удивительное и внезапно благое ощущение — тебя видят и принимают такой, какая ты есть, со всеми твоими несчастьями, личными особенностями, событиями и сюжетами, не отворачиваются и не возводят стены равнодушия, дабы защититься от тебя и твоей реальности — нет надобности, а значит, и в тебе для этих людей нет ничего ужасного, ты можешь быть спокойно воспринята и правильно понята, и не нужно дополнительно ничего объяснять, оправдываться, следовать каким-то навязанным извне условиям... Знаете, для меня это очень дорого — и внимание, и понимание, и принятие, потому что последнего я чаще всего бываю лишена — меня даже понять в принципе-то могут, но очень часто отталкивают и уходят: родные, любимые, друзья, читатели, если я не соответствую каким-то шаблонам, актуальным в конкретный момент времени...
Словом, спасибо. Такие вещи заставляют смотреть в зеркало спокойнее, видеть там не страшную морду, которая для всех отвратительна, а просто лицо. Обычное, но в целом не омерзительное. Я не привыкла к этому (точнее, привыкла, но со стороны буквально пары человек на свете), и мне еще надо это осмыслить. Но, как говорит мой сын, надо послать тетям много-много сердечек. Тогда это вам: :heart::heart::heart::heart::heart::heart::heart::heart::heart::heart:.

@темы: ссылки, сотворенное, очень личное, тоже человек, благодарности

14:15 

Собирательное

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
МЕЖДУ ДУШАМИ ТЕСНО...

Между душами тесно.
Между плотью и плотью — мили.
Но не бредили, нет! Любили? —
Вот и мне интересно,

Как назвать эти волны,
Затолкать в повседневность. Каюсь:
Я тебя так давно касаюсь,
Дух целую твой... Полно

Притворяться: «Не вижу,
Есть другой, ты — никто, ты — мара,
Не нужна…» Я тебе не пара,
Но подвинься поближе,

Проведи своей шпагой
По написанным мной полотнам,
К сердцу сердцем прижмись голодным —
Напою алой влагой.

Ни строки не родится
Без тебя, ни единой песни!
Не гони, не кричи: «Исчезни!»
Я хочу тебе сниться…

@темы: сотворенное, очень личное, мои стихи

05:19 

Новая часть

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
На днях под влиянием душевного состояния сумела добить очень давно лежавший в закромах набросок. Отдельной вещью он так и не стал и в итоге попал в "Потрепанную колоду". Впрочем, ему там неплохо, он не жалуется. Пользуясь случаем, еще раз хочу поблагодарить alex_primary за теплые слова.

Аркан IX. «Отшельник»

@темы: мои эссе, ссылки, сотворенное

09:06 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Пришла новая читательница — приятная неожиданность. Внезапно оставила положительный отзыв на "Пламя", и я, недоверчивая к себе едва ли не больше, чем к другим, проглядела еще раз текст — после длительного перерыва это весьма полезно. В последнее время мне в силу некоторых причин не очень было приятно вспоминать свои работы и тем более к ним возвращаться, но вот вернулась — и, знаете, не пожалела. Поняла, что "Пламя" — в целом действительно неплохо написанная вещь. Легко читающаяся, не громоздкая, лишенная языковых вывертов, со страстными сценами, но без порнографии (именно тогда, когда она появилась, я поняла, что мне удается это — написать обо всем и в то же время не скатиться в пошлятину или глупости типа незабвенного "она взяла его в рот и сказала")).
Понимаю, что на фоне "страстных сцен" и "порнографии" это странно прозвучит, но я удовлетворена, а для меня это не характерно. Должен же быть хотя бы один текст, который не вызывает у автора по тому или иному поводу душевной боли.

@темы: яблоко на голову, просто так

07:03 

Новое. На Лорку

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
"МЯТА, ЗМЕЯ, ПОЛУНОЧЬ"

Схематический ноктюрн
Ф.Г. Лорка

Мята, змея, полуночь.
Запах, шуршанье, тени.
Ветер, земля, сиротство.
(Лунные три ступени.)


«Мята, змея, полуночь».
Гибкая, скользкая, тьмою
Вечной раскинулась ты.
Помнишь, как тысячи лет
Нежную ткань мирозданья
Жарко пронзали персты?

Я прихожу к тебе вновь —
Я не успел насладиться
Яблоком спелым ланит,
Розою чувственных уст,
Пламенем мягкого лона…
Кто же еще сочинит

Гимны тебе и стихи?
Золото локонов, сладость
Проникновения в ночь.
Мятной отравой, змеи
Жалом — твои поцелуи
Жадные… Помнишь? Невмочь

Влажную теплую глубь
Мне позабыть… Просолился
Морем твоим я насквозь.
Прямо в утробу твою
В дикой горячке любовной
Сердце мое излилось.

25.07.2016

@темы: сотворенное, мои стихи

01:49 

Просто так

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
"И звезды светят мне красиво, и симпатичен ад" — увы, не обо мне. Ад мне отвратителен по-прежнему, и звезды давно померкли в моих небесах. Иду ощупью и еле-еле, а хочется танцевать с клинками и рисовать полотна.

Осторожно приоткрываюсь идеям навстречу. Может быть, что-то получится, но пока из бездн подсознания выползают на свет привычные образы. Привычные — и совсем другие: Сандро, прижимающий подушку к лицу — пока еще существующему лицу; нервная рука в руке гадателя и пророка; черноволосый мальчик, отчаявшийся понять самого себя и плачущий у древнего алтаря от невыносимого духовного страдания...

Далекие огни на болоте. Смятые цветы. Туман над водой.

Распадающийся на части мир. Белый Кролик в рваных джинсах, со стаканом в лапе и косяком в зубах. Изъеденный и пустой кокон Синей Гусеницы. Шляпник-вампир со сгнившим нутром, длинными когтями и глазами, отливающими фосфором. Царство разложения, всегда одно и то же — без красок, без цвета, с обожранной белесой луной, вселенная серости, разбавленной молоком, с расползающимися и раскисшими формами. Мир madre Muerte, в котором я только и могу существовать теперь, выглядывая одним глазком в иные измерения — подобно Сандро или Тарнуму я могу и побродить по ним, но лучше не во сне — дороги сна уводят меня лишь в собственную память, а там болит и ломит, и я туда не хочу...

Я нарисовала бы все это — разбитую посуду, грязную дождевую воду в остатках чашек, скелетик мышки Сони — разумному существу не выжить среди безумия. Нарисовала бы, да не умею. Наверное, это и к лучшему.


@темы: печальное, очень личное

07:59 

Немного л.А. спозаранку

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Внезапно недурной в целом Арантир от OliwkaSliwka92 (ex MadDrawerGirl) — такой немножко витражный, линии и пропорции своеобразные, но тут еще и акварель... В общем, думаю, это было непросто. Матушка порадовалась, а то была абсолютно уверена, что нарисовать ее обожаемого владыку способны от силы человека четыре в мире.



Источник.

@темы: Dark Messiah, Арантир, картинки, сотворенное, ссылки

05:09 

Hunger for colours

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Кто, не умея рисовать в принципе, переводит хорошую мягкую пастель, тот я. Оправдываюсь тем, что нужна нежная гамма в картинке для ребенка.



"Нам доступна одна запретная радость — цвет" (с). На самом деле кое-кому его просто катастрофически не хватает. Спасибо alex_primary, когда-то подсадившей меня на раскраски: пока дитя давится своими деловыми бобрами, матушка может на полчаса отдаться порочному влечению к ярким краскам. Не знаю, для кого как, но для меня это удивительный опыт каждый раз: поначалу я преодолевала дичайшее внутреннее сопротивление, мерзкий внутренний голос говорил — мол, ты тратишь время попусту, рисовать ты не умеешь, цвета подобрать не можешь, ну вот смотри, что ты делаешь, есть ли смысл переводить материалы?! Теперь, по счастью, этот мозговой паразит стал слабее — хотя это чувство меня накрывает порой, но я все же могу медитативно посидеть над раскраской, не думая ни о чем и полностью вовлекаясь в процесс. Нет никакой концепции, никакого подбора цветовой гаммы — только прикосновение к цветам, которых мне так недостает. А потом медитацию прерывает поток размышлений об очень многих вещах: о жизни, о свободе, о творчестве, даже о вере — странно, что это вылезает вот так, но в это время идет какая-то весьма бурная работа ума... Естественно, надолго меня не хватает, и закрасить картинку от и до в один заход я обычно не способна. Получается нечто подобное:



Люблю мягкие пастельные карандаши. Их достоинство и одновременно недостаток — их исключительная истираемость, сыпучесть и мазучесть. Рисуешь ими, а потом выпачканная до локтей, как пятилетний ребенок. Зато их можно растирать, смешивать и за счет этого пытаться натворить чего-нибудь безобразно неканоничного, устроить бунт против чистого цвета, против белого фона, против всего вообще. Наверное, это отчасти мой способ сказать: не хочу, не принимаю, не буду. Макс Люшер обычно говорит мне много интересного по поводу выбора цвета, в особенности отрицания коричневого, но это отдельная тема. А коричневый я действительно не люблю, принимаю разве что кофейные и бежевые оттенки, а ярко-коричневый кажется мне воплощением чего-то приземленного, неизбежного и при этом нечистого, как телесные шлаки или уличная грязь. В рисунок он один раз все-таки прорвался, как внезапное крушение надежд в обновляющуюся жизнь, — уродливый, невтемный, лишний раз подчеркивающий: не все, что выглядит реалистично, красиво... Все сложно, да :).

Художник из меня никакой, может, хоть маляр получится?

@темы: тоже человек, сотворенное, картинки, Арантир отдыхает

21:32 

Сообщество

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Начала реализовывать задумку с сообществом, посвященным смерти. Выгод две: 1) здесь будет меньше "мрачных" постов; 2) заинтересованные пользователи через какое-то время смогут там, быть может, что-нибудь небезынтересное найти. Есть третья, моя личная, но она останется со мной.

Здесь.

@темы: сотворенное, ссылки

20:46 

Арты: часть 3. Личные ассоциации

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Я вошла, и дверь за моей спиною захлопнулась. Мрак — хоть глаз выколи.

— Подойди сюда. Платье принесла?
— Да, госпожа, — я поклонилась неведомо кому и, спотыкаясь, побрела на голос.

Мать Геральда стояла возле окна — с трудом я ее разглядела, да и то потому только, что была она вся какая-то белая.


"Стежки" ("Еще до Мессии")

Не знаю почему, но сразу вспоминаю, когда вижу этот арт:



Когтистая рука Анубиса, держащая сердце, тоже кое-что упорно напоминает...) За этот подарок спасибо Калима Анантая!



Не "Герои" — настольная Magic: The Gathering, но такое нашенское и родное!



Тут у меня только одна, пардон, ассоциация: Сандро подцепил девушку ангела, причем в прямом смысле)).



К слову об ассоциациях: подумала, когда писала прошлый пост, что Сандро с сестрой Альмой — отчасти как раз параллель с сюжетом "девушка и смерть". Один из прекрасных артов melissa_light тоже наводит меня на эту мысль.

Ну, а дальше даже без комментариев. Богиня-паук, рыцарь, закованный в доспехи, пусть и не всегда черные...









Какой из всего этого вывод? А никакого :). Разнообразия ради.

@темы: ссылки, очень личное, мои фанфики, картинки

08:50 

Арты: часть 2. Обличья госпожи С.

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Как странно персонифицировать ту, что одна для всех, не имеет материальной оболочки и для каждого своя. Однако мы все время пытаемся это делать, снова и снова, чтобы понять ее, разгадать ее загадку и не бояться ее прихода. Ведь мы боимся, хотя каждый из нас ежедневно видит в зеркалах ее тень. Слышит ее шаги, день за днем чуточку ближе... Я не знаю, какое у нее будет обличье и будет ли оно, но если так, то я, кажется, догадываюсь, кто придет за мной и протянет мне руку, когда придет время. А пока просто немного прекрасного. Нескольких авторов не знаю, но попробую найти. Моя подборка, конечно, больше, выложу самые, на мой взгляд, привлекательные или необычные образы: смерть в образе готичной девочки, богини Кали, роковой красавицы, вечная тема "девушка и смерть" — а как без нее...

Avernum, автор — Corvinerium.





























В кино наиболее привлекательных и симпатичных образов смерти для меня, пожалуй, два. Первый — Рената Литвинова в "Последней сказке Риты".

"Я хочу, чтобы моя смерть была красивой женщиной с бокалом шампанского".



В фильме есть забавная сцена, когда медсестра-смерть говорит своему поклоннику примечательную фразу: "Я влюбляюсь необратимо!" Это правда — раз полюбив, не отпускает до конца никогда.

Нечто вроде любительского трейлера.

Второй — великолепная Мария Казарес в "Орфее":



Смерть, Орфей и преданный Эртебиз:

— Я сумел прийти к тебе.
— Я не переставала тебя звать.
— Я слышал. Слышал...
— Не хотела, чтобы ты был с людьми.
— Где мы спрячемся?
— Нам не нужно прятаться. Мы свободны.
— Навсегда?
— Навсегда. Обними меня крепче.
— Ты обжигаешь, как лед.
— От тебя еще исходит тепло.
— Люблю тебя. Люблю.
— Подчинишься мне?
— Подчинюсь.
— Всё выполнишь? Даже если я буду тебя мучить?
— Я тебя не оставлю.
— Никогда? Эртебиз, вы знаете, что делать.
— Но мадам.
— Это последняя надежда, времени нет.
— Подумайте.
— Думать больше не о чем.
— Но ведь это так страшно.
— Вы трус? Смерть поэта приносит себя в жертву. Орфей — ради его бессмертия. Я прошу, чтобы ты не пытался понять то, что я сейчас сделаю. Потому что это трудно понять даже в нашем мире...


Подлинный поэт и философ или влюблен в смерть, или как минимум чувствует ее — именно она придает смысл и ценность всему сущему. В "Орфее" проводится интересная параллель между смертью и женским началом, а еще — анимой мужчины как воплощением всего творческого и "внутренней женщины", именно потому смерть символизирует красивая дама, наделенная сильными чувствами. Помимо того что Орфею приходится делать выбор между любовью к земной женщине — Эвридике и архетипу, отчасти собственному "я" (или к нематериальной внешней силе — трактовка многоплановая), там немало других идей, о множестве проблем, внешних и внутренних, рассказывается метафорически... Поэт, влюбленный в Смерть, которая забирает и его, чтобы быть с ним рядом, и его земную возлюбленную — вроде бы в силу трагической случайности, но вероятно, что из ревности. Сходная линия, но в зеркальном отражении — тема любви, возникшей между Эвридикой и ангелом смерти Эртебизом. "Я" внутреннее и внешнее, любовь к другому и к части собственного духа, отражение духовного в земном, прикосновение к вечности через творчество, намеки на то, что лишь поэт может преодолеть материальную завесу, символически пройти сквозь зеркало и не может, не умеет жалеть себя, что влечение духа для него всегда сильнее влечения плоти... И вечная тайна: слияние темы смерти, духовных двойников внутри нас, творчества и вселенской силы, почти божества, все эти невыразимые словами грани одного целого у Кокто показаны так, что их можно понять и считать на уровне образов. Проход через зеркало, темнота, суд над самой Смертью, которая много курит и страдает от собственной любви... И в итоге возвращает Орфея и Эвридику в мир живых, чтобы ее возлюбленный был счастлив. С ней рядом остается лишь верный помощник Эртебиз, сосед по одиночеству. Словом, это прекрасно.

Мария Казарес (Смерть) и Жан Маре (Орфей):



Перед этой Смертью хочется не просто преклоняться — она вызывает понимание, сострадание, какое-то родственное чувство: холодная и безжалостная с виду, она оказывается способной на великую любовь и великую жертву во имя любимого. Не скелет с косой, но сильная и страдающая натура, заглушающая никотином свою боль, прячущая горе под маской независимости... Быть может, только такую любовь и можно признать настоящей? Как бы то ни было, это обличье госпожи С. бесподобно, как и она сама.

Быть может, чтобы не огорчать жизнелюбов и лучше структурировать записи, стоит завести для этой темы отдельный блог? Я подумаю.

@темы: фото, ссылки, очень личное, мои люди, впечатления, видео

01:11 

Арты: часть 1

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Ночь, буря, печаль. Ветер гнет деревья, шатает столбы, молнии полыхают, льются и льются потоки воды. Стихия гуляет вовсю, и я ей немного по-белому завидую.
Я сегодня одинокий уставший мизантроп. Противоядие для самой себя — вот эти славные картинки. Подлинная некрокрасота, и не только некро-. Очень к душе.



Влюбилась в этот арт сразу и бесповоротно. Работа принадлежит mitamisu.



А это француженка Alexandra V Bach. У следующего арта, к сожалению, автора найти не сумела, но он прекрасен. Осторожно, бюст! (Ну, мало ли, вдруг кто боится.)



Великолепная ведьма чилийки Фернанды Суарез:

.

Алекс, дорогая, а вот эта дама, подаренная тебе нынче, тоже, кажется, принадлежит Фернанде:

.

Простите, но, кажется, продолжение следует.

А, ну и вот эта вещь еще.

@темы: картинки, музыка, сотворенное, ссылки

23:44 

Кировское видео

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
К сожалению, мало хороших роликов по Кирову. Зато народ стал баловаться аэросъемкой, и получается очень неплохо, несмотря на то что снимают в основном пару районов — старый центр возле реки, откуда, в общем-то, и пошел город, новый центр — с ЦУМом, мэрией, парком у цирка и диорамы (тем, что с уточками на пруду) и находящуюся между ними Театральную площадь, с театром, университетом и областной администрацией, — сердце Кирова... Не добираются даже до района Дворца пионеров, расположенного рядом с новым центром. Там как раз живет моя семья. На самом деле город гораздо крупнее, разрастается все шире и захватывает всё новые территории. Но просто взгляните, если будет время, на мою любимую "какую-то деревню" (с). Даже небольшого кусочка города, наверное, достаточно, чтобы составить о нем частичное представление. Деревня к вашим услугам!) Все ролики очень небольшие, минуты полторы-три, максимум пять.


Аэросъемка: часть 1.

Аэросъемка: часть 2 (с большей высоты, чуть более масштабно, но тоже не все далеко).

Зимняя съемка в стиле гиперлапс, довольно стильно и симпатично.

Аэросъемка (чуть более лиричная и даже с природой).

Дополнительно:

Тоже с воздуха, знакомые ракурсы, но интересный киношный эффект через фильтр.

И еще пара гиперлапсов, если понравилось:

Первый.

Второй.

"Крик душы Гарри Поттера" (с): Господи, как же я хочу домой!!!

@темы: ссылки, очень личное, видео, Киров

08:28 

Шани

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
11:18 

"Когда вы не на пьедестале, вы никому не интересны" (с)

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Если я и могу кого-то назвать своим учителем в жанре "от первого лица", то, бесспорно, Питера Акройда. "Завещание Оскара Уайльда" я в молодости читала запоем и перечитывала — именно из-за уникальной способности Акройда проникнуть в характер того, о ком он пишет, отождествиться с ним так, что разница в стиле и подборе слов у Акройда в "Завещании" и у "Уайльда" в письмах и De profundis практически незаметна, можно даже перепутать, если не знать. И это не просто искусная подделка — это прежде всего душевная тонкость, позволяющая остро и глубоко прочувствовать душу другого, ощутить ее как свою. Все прочее — только следствие: начиная думать как другой, чувствуя себя им или находя его внутри собственного "я", начинаешь говорить и писать, как он, это уже нетрудно... Судите сами.

"Говорить ли, что я передумал о тебе за эти два дня, больной, в полном одиночестве? Нужно ли подчеркивать, что мне стало совершенно ясно: поддерживать даже простое знакомство с таким человеком, каким ты себя показал, будет для меня бесчестьем? ...Среди телеграмм и писем я нашел у себя на столе письмо и узнал твой почерк. Я распечатал его с грустью. Я знал, что прошло то время, когда милая фраза, ласковое слово, выражение раскаяния могли заставить меня позвать тебя обратно. Но я глубоко обманулся. Я тебя недооценил. ...Ты закончил письмо такими словами: "Когда вы не на пьедестале, вы никому не интересны. В следующий раз, как только вы заболеете, я немедленно уеду". Какая же грубость душевной ткани сказывается в этих словах! Какое полное отсутствие воображения! Каким черствым, каким вульгарным стал твой характер! "Когда вы не на пьедестале, вы никому не интересны. В следующий раз, как только вы заболеете, я немедленно уеду". Сколько раз ...я вспоминал эти слова! Я повторял их про себя и думал, хотя, быть может, и несправедливо, что в них кроется причина твоего странного молчания".

"... я лелеял заветную мечту алхимика и жаждал превратить увядшее сердце в неувядаемый дух. Девятнадцатый век — век животной чувственности и низких побуждений, и я хотел придать страстям большую тонкость и более возвышенный строй сравнительно с тем, что торгаши могли почитать верхом совершенства. Я думал, что меня не убудет, если я спущусь на время в мир чувственности, что я вернусь оттуда обогащенный свежими представлениями; точно так же я мог войти в воображаемый дом бедняка и выйти с готовой философией, объясняющей природу бедности. Моих современников все это злило. Они не хотели видеть своих грехов ни в каком освещении — даже в таком, которое облагораживало их, приобщая к новой духовности, где главенствовало чистое стремление к прекрасному".

"Странно ведут себя боги. Не только наши пороки избирают они орудием, чтобы карать нас. Они доводят нас до погибели с помощью всего, что в нас есть доброго, светлого, человечного, любящего. Если бы не моя жалость, не моя привязанность к тебе и твоим близким, я не плакал бы сейчас в этом ужасном месте. Конечно, в наших отношениях я вижу не только перст Судьбы, но и поступь Рока, чей шаг всегда стремителен, ибо он спешит на пролитие крови".

"Полюбив его, я пропал, ибо преступил заповедь, которую современное общество начертало на своих скрижалях. Если Христос говорил: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много», то английская публика говорит: «Отмщаются преступления твои за то, что возлюбить ты посмел». В моем чувстве ...любовь между мужчинами, о которой англичане не могли думать без ужаса, обрела великую красоту и великое достоинство; потому-то они и отправили меня в тюрьму. Я мог сколько угодно пользоваться платными услугами; парни, продававшие себя в Саутуарке или Кларкенуэлле, были не в счет — ведь, покупая их бледные тела, я осыпал их дождем червонного золота. В чем, как не в этом, в конечном счете, состоит главный принцип капитализма? Но если во мне зародилась возвышенная любовь, любовь к равному себе, — этого они не могли допустить, этому не было прощения. Хотя именно такую любовь восславили и Шекспир, и Хафиз, и Вергилий во второй эклоге, — она не осмеливается назвать себя во всеуслышание, ибо она безымянна; имя ее подобно тайному имени индийского божества, произнести которое вслух значило навлечь на себя проклятие. Уже в нашу первую встречу с Бози на нем видна была печать обреченности — он был подобен душистому цветку, растущему на болоте. Именно это ощущение обреченности толкнуло нас друг к другу, оно же под конец и развело нас..."

Первый и третий абзацы — Уайльд, второй и четвертый — Акройд. Я умышленно взяла разные по эмоциональному заряду отрывки — сходство стиля и образа мысли тем не менее прослеживается явно. Для меня, во всяком случае, оно очевидно; быть может, потому, что мне и самой близко это желание пропитаться другим, открыть его внутри себя, и сам Уайльд для меня значимая фигура, с которой я чувствую себя до странности связанной... Словом, актуальное чтение на сегодня — П. Акройд, "Завещание Оскара Уайльда".

@темы: цитаты, очень личное, мои люди

10:28 

Стих по заявке с КФ

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
БЕЗДНА

Придешь или уйдешь — будет бездна за бездной.
И-Цзин, гексаграмма 62.



Все неважно. Все пусто и тленно. Забудем друг друга.
Ты иному подаришь и взоры свои, и слова.
Не нарушим ночное беззвучье зеленого луга,
И роса поутру не намочит твои рукава.

Не уснем на одеждах, в тумане густом не утонем…
Как осеннее озеро, сердце остыло твое.
Не прильнуть мне устами к прекрасным любимым ладоням,
А без них, без тебя мне на свете плохое житье.

Я тебя потеряла. Отвергнута, брошена, смята,
Как космея под ливнем на нашем любимом лугу.
Прибран дом, и обед на столе, и заварена мята,
Я в делах и заботах… Но я без тебя не могу.

Ты желаешь мне стать для кого-то другого любезной,
Я же просто забыться пытаюсь, играю с огнем,
Прихожу, ухожу — все равно будет бездна за бездной,
Но в последнюю пропасть мы вместе уже не шагнем.

Напиши мне письмо — пару фраз, пару строк — без обмана,
Без обиды и горечи! Если уходишь — иди,
Но не лги: «Не люблю», — я поверю, бороться не стану.
…Пустота в настоящем — и черный провал впереди.

Мне здесь холодно, страшно одной, а разверстая бездна
Так и манит к себе! Обними, удержи, помоги,
Мы же любим друг друга, прошу, оглянись!.. Бесполезно.
Ты не слышишь несчастную душу.
Довольно! Беги.

02.07.2016

@темы: сотворенное, печальное, мои стихи

06:36 

"И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая..."

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Эту фразу булгаковской Маргариты можно ставить эпиграфом к дневнику. Впрочем, не о слезах и о злости речь — о самом романе. Точнее, о прекрасных фотоиллюстрациях к нему, которые я недавно обнаружила на просторах Сети. Лучше я, пожалуй, не видела, очень удачно.

— великолепный Пилат.

Еще.

Автор проекта — Елена Мартынюк (источник, тут больше, конечно, но комменты лучше не читать, если не хотите разочароваться в человечестве окончательно). Калима Анантая, думаю, вы это видели, но на всякий случай зову посмотреть!

Для тех, кто предпочитает цветное фото, есть еще небезынтересный проект от "Ретроателье" и Елены Черненко с такими вот замечательными образами (Мастер просто чудный там):



Надеюсь, вам понравится!

@темы: фото, ссылки, сотворенное

23:48 

Чудесные католики-2

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Еще немного сюра для затравки: в почту "Гугла" падает уведомление от Pinterest — "Новые темы, которые могут вам понравиться. Мы выбрали для Вас «Черепа», «Выход На Пенсию» и другие темы". Отлично ваще, в самый раз)). Черепа — это для таких, как я, всегда актуально, ну и выход на пенсию (с заглавной буквы) тоже не за горами, что нам каких-то 25-30 лет).

А вообще я нашла я еще одну прекрасную подборку с католиками из той серии! Обожаю их.

Чтобы определить возраст этой фрески, нам понадобятся: фреска, острый взгляд, необходимые инструменты и запрос в Google — «Сколько лет этой фреске, где у кита изо рта торчат ноги какого-то мужика».

@темы: забавное, ссылки, цитаты

От корней до кроны

главная