• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:25 

"Осталось занавеской промокнуть слезу окна..."

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Абсолютно случайно обнаружила на КФ гениальнейшего поэта. Кто это — я не знаю, только короткий ник T-V.

Это именно тот случай, когда встречаешь поэта — и в очередной раз понимаешь, что ты, конечно, может быть, и получше Файдаэна ))), но отнюдь не гений; впрочем, я всегда об этом знала и относилась к себе здраво. Я разве что против оценивать талант по популярности и раскрученности — я недавно об этом писала, хоть и в яростном ключе, но от этой занозы в сознании тоже надо было освободиться...

Я сама пишу очень просто. Можно сказать, примитивно. Простые ритмы, простые рифмы, ясный (как минимум мне самой) смысл каждой фразы. Минимум метафор, все, несмотря на обилие эмоций и чувств, довольно рационально и, наверное, от этого скучновато. Более того, я с каждым разом стремлюсь все упростить еще больше, оформить мысль еще короче, еще емче, гениальность японских поэтов — вот, наверное, мой недосягаемый эталон. Не пытаться объять необъятное, в немногих словах описать сложные вещи и чувства так, чтобы было понятно, даже если многослойно. Не уверена, что всегда это получается, но я сама такая — должна все систематизировать, объяснить себе, до всего докопаться, все разложить по полкам, не оставлять ничего непонятного, смутного, спутанного, потому что меня это пугает и мучит. И появляются вот такие стихи, которые напоминают дождевые капли — стук-стук, стук-стук... Привычно, легко и немного монотонно.

А бывает стихотворная река. Настоящая. Поток образов, который просто захватывает, причем образов не хаотичных, а гармоничных и выстроенных в определенном порядке. T-V — истинно гениальный поэт, у нее редкий дар сочетать текучие сложные и обильные метафоры с вполне ясной логикой, и стихи получаются благодаря этому потрясающие: певучие, волшебные и при этом понятные. Сами знаете, метафорами управлять непросто: чуть-чуть что-то лишнее или ради красного словца — и все-е-е, автора несет под откос вместе с произведением. Я потому и решила для себя: пусть будет простовато и скучновато, но не будет грязного месива, каши из непонятных сравнений и ни на чем не основанных аналогий. У T-V ничего этого нет, она обращается со словами как подлинный мастер. Ну, гляньте сами хотя бы отдельные выдержки:

...Аквариум людей. Дорожек сплетни -
Следов различных: песьих, человечьих,
Цветки кошачьих, крестик голубиных –
Дрянная вышивка двора.
...Потягивался день, зевал от лени
И тыкался в стекло оконных створок.
Пытался прищемить седой сирени
Кисть бледную и рыхлую, как творог.
Пронзительно кружился запах детства,
Его ловили форточки ноздрями...

Часы любили соло полуночи,
И долго пели баритоном сочным.
Ночное сердце боем наполняло
Аорту времени...

А стих "Закат. Испания" я просто не могу не привести целиком.

Упал закат канатоходцем пьяным
В сутану ночи, напоив собой
Залив и небо. Звуки фортепьяно
Плывут, гундосит о любви гобой.

Ресницы туй подрагивают бойко,
Но снулой рыбой плещется прибой.
С последним вдохом умирает стойко,
Блестя белесым брюхом, и гурьбой

Уводят море к небу волн ступени
Под всхлипы бриза. Мокрому песку,
Оставив розовые клочья пены
И взгляды звёзд – вселенскую тоску.

Бодая чёрно-красные бока
Коров небесных, растопырив рожки,
Гоняет месяц ночи облака
Небесным трактом. Из медвежьей ложки

Роняет в воду лунную монету…
В печаль ночную завернувшись, в шёлк,
Бренчит цикадами, сутулясь, лето.
Не слышит хруст шагов. Сентябрь пришёл.

Как, КАК?! — любимый мой вопрос. Возможно, Божий дар. А возможно, просто тонкость чутья, поэтичность души и необыкновенно острая наблюдательность вкупе со смелостью. В общем, я под впечатлением и не могла не поделиться. Это мой любимый стиль, который является для меня однозначным маркером поэтического таланта.

@темы: цитаты, сотворенное, мои люди

13:45 

Это мне, это мне!

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Спасибо, Калима! Ура!!!

22.09.2016 в 07:15
Пишет Калима Анантая:

К Мабону для Mother Geralda
Mother Geralda зарисовка о вашем любимом герое и ведущаяся от его лица.

Радости, которым предаются простые люди, уже мало интересуют того, кто вступил на путь служения Асхе. Чем дальше ты продвигаешься на своем пути, тем меньше тревожат твою душу чувства, что управляют сердцами людей. Ни страсть, ни скорбь не способны властвовать над тем, кто добровольно выбрал смерть.

Единственное чувство – чувство долга отныне управляет твоей судьбой. Хотя сказать, что добровольные служители Асхи мертвы не только плотью, но и душой, нельзя. Как это не странно, но не смотря на то, что в основном мы холодны, и не испытываем эгоистичной радости или жажды мести, это не значит, что мы не способны испытывать симпатию к кому-либо.

И часто это ощущается намного пронзительней, чем у обычных людей. Возможно потому, что подобному чувству не с чем конкурировать, кроме как с чувством долга. Холод, окружающий нас, подчеркивает существование подобной симпатии, пусть и сдержанной, оттесненной куда-то вглубь сознания, но все же, достаточно реальной.

Можно прекрасно контролировать свои действия и чувства, подчиняя их служению, но вряд ли ты сможешь вырвать поселившуюся в душе симпатию. Даже тогда, когда та, что вызывал ее, покинула этот мир. Ее нет рядом, но чувство, вызванное ей, уже никуда не денется.
Оно всегда будет напоминать о той, что когда-то была рядом.

Это не будет мешать исполнять долг. Скорбь, поедающая сердца живых, не прикоснется к душе. Лишь ощущение странной и безотчетной пустоты распахнет свои объятия, абсолютно не пугая, но заставляя почувствовать, как ты жив, не смотря на собственную смерть.

Именно этим служители Асхи отличаются от тех, кто заключает сделки с демонами. Тех, кто мертв духом, хоть и обладает при этом плотью. И те, кто презрительно называет нас нежитью, не может постичь того, что при этом мы все также живы. Собранны и холодны, но не бесчувственны.


URL записи

@темы: цитаты, сотворенное, радостное, Арантир

12:53 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Вчера, попытавшись наплевать на жизненные неприятности, в том числе причиняемые и друг другом, вытащили мы выздоравливающего ребенка напоследок перед больницей в "Авиапарк" — огромный торговый центр а-ля загородный молл, только без "Икеи". В принципе он мне нравится — очень много чего есть, и не только дорогие бутики: и вполне демократичные магазины, и аптеки, что редкость для Москвы, и "Ашан" в два этажа, и всякое прочее. В центре гигантский, этажа на четыре, аквариум, не знаю, как его обслуживают, но он прекрасен:



Пока мы ели замороженный йогург (ностальгнулось по Германии 1980-х годов — там было вот точно такое жиденькое мороженое), внизу организовалось шоу японских барабанов, и народ, ко всему привычный и ни на что не реагирующий, ломанул смотреть)). Жаль, мы были высоко и сфотографировать не получилось. Зато получилось заглянуть в "Леонардо" — он огромный, аж со всякой кулинарией: специи, там, наборы приправ, пищевые красители и мастика для росписи, которых днем с огнем не найдешь... Большой выбор настолок, книг неплохих, резиночки-подвесочки-отдушечки, не говоря уж о традиционных товарах для шитья, вязания и живописи. В общем, там есть практически все. Очень жалею, что не сняла там хотя бы на смартфон крупную вязаную овечку со спицами — она была прелестна — и стойку в виде гигантской лейки: в такую можно забраться и ощутить себя Алисой в чайнике.

Вчера меня больше тянуло не на цвета, а на запахи, поэтому помимо всякого для ребенка я набрала разных саше, палочек и прочей приятной ерунды. Ну, иногда даже суровым брутальным женщинам это надо. А еще, поскольку я заявила, что я девочка, не хочу ничего решать, а хочу меч, мужик сказал — мужик сделал, теперь у меня есть меч, пусть маленький и на домашней футболке))).



Нет, я пока ниумерла, это в моих покоях такое чудное освещение.

@темы: фото, тоже человек, семейное, Арантир отдыхает

23:17 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Достижения последних суток: в ночи выплакала стих про рыцаря, днем таки купила ребенку перчатки (между прочим, это нетривиальная задача), вечером освоила по просьбе ребенка же плетение из резиночек способом "рыбий хвост", в прямом смысле на пальцах. Сделала пару браслетов для его зверей. Нет, ладно стихи, ладно дела, беготня, заботы и хлопоты, ладно трагедии и драмы, но после резиночек пусть только кто-нибудь скажет, что я не крута ;-).

@темы: мои стихи, просто так, семейное, сотворенное, ссылки, столетия упорного труда, тоже человек

12:19 

Знакомые образы: читателям недавнего

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Иногда вот так ходишь по картинкам, ищешь кое-что — и тут так на тебе:



Я, будучи лосем и не владея современным ФШ, водяные знаки убрать не могу, но все же. Зато знаю автора вот этой работы, которая тоже прямо из мозга:



Подсознание, ну что ты как кошка, которую покормили полчаса назад, а она опять голодной прикидывается?

@темы: очень личное, картинки

00:30 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Я стану водой —
Пробеги сквозь меня, горячий
Кровавый ручей,
Очистись. Бедой
И слезами запятнан — зрячий
Увидит. Ничей

На волны глядит
Человек — и не мой. Воскресни!
Не друг, но палач
Отравлен, убит
Недопетой любовной песней,
Сорвавшейся в плач.

Боишься? Давай
Отгони мою тень к Аиду —
Подальше — и прочь
Ступай. Забывай!
Растворяет вода обиду,
Сумеет помочь.

Брось камень. Смелей!
Острый, грязный? Большой и круглый?
Укор или ложь?
Я стала твоей:
Ты невольно под кожей смуглой
Меня понесешь —

Я стану тобой.
Без ужасных миазмов тлена,
Но все же мертва...
Ты слышишь прибой?
Это я протекла по венам,
Разбилась в слова.

@темы: мои стихи, печальное, сотворенное

01:44 

Экспромтом

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Как уйти, не потревожив?
Как уверить, что прощаю?
Я богата — и сегодня
Я пирую, угощаю

Всех, кого когда-то знала,
Всех, кого любила пылко…
Пили кровь — им было мало.
В плоть мою вонзали вилки —

Тело жадно пожирали,
Душу рвали и месили,
Мысли, время, волю крали,
Чувств обрывки уносили…

Но сегодня праздник. Пейте,
Веселитесь, наслаждайтесь,
Быть разгулу! Не робейте,
Сладострастию предайтесь,

Всем вина! Все деньги — в бездну!
Быть угару до рассвета!
А наутро я исчезну
С этой чертовой планеты.

@темы: сотворенное, печальное, мои стихи, тоже человек

19:55 

Гештальт закрыт

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
"Воскрешение" — новый фрагмент в "Еще до Мессии-2". Это надо было сделать — для них и для себя. Наконец почти все нити связались воедино.

@темы: Heroes of Might & Magic, сотворенное, очень личное, мои фанфики

09:45 

Прислали в ночи

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Ну нельзя ж такое с утра принимать).


@темы: музыка, видео

19:42 

Конец DoC

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
И — да, не успеешь чему-нибудь порадоваться, как тут же облом. Duel of Champions больше не будет — в конце октября проект закроют навсегда. Ну что ж за черт, а :(. Ничего хорошего в мире не остается, все рушится и исчезает.

Я совершенно искренне расстроена :(. Думаю, и не только я. Кому и чем помешала эта тихая, красивая и спокойная игрушка, ума не приложу.



Сандро, это твоих рук дело, да?)

@темы: сведения, ссылки, печальное, картинки

18:37 

Конкурсное

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Немного хвастаюсь — поводы для этого бывают редко. Вряд ли этого порадует кого-то кроме тех, кто уже порадовался (включая меня), но все же.

Совершенно неожиданно победила на небольшом частном конкурсе на Стихах.ру. Разумеется, это чисто виртуальная победа, претендентов было немного — 83, судило жюри. Не обошлось в оценках без некоторого субъективизма (впрочем, это всегда так), но сам факт, что больше половины судей дали моему "Харону" высший балл (большинству 10 не присуждали вообще, некоторым присудили один раз) и что вообще все семеро проголосовали за него (это тоже единственный случай на конкурсе), вселяет в меня некоторый оптимизм, и не только в плане того, что и как я сочиняю. Право, стоило это осознать и недавно написать об этом, пусть даже резко! В мироздании незамедлительно что-то стронулось. Скорее, это оптимизм другого рода, которого мне так не хватает, — вспыхнувшая надежда на то, что меня могут слышать и понимать не только несколько постоянных читателей и друзей, обращаться к тому, что я пишу, не только из вежливости и расположения (как мы знаем, подобное внимание к творчеству как раз весьма недолговечно и обычно бесследно пропадает вместе с привязанностью — тот, кого еще недавно превозносили, становится ненужен, неинтересен и противен).

Я просто еще помню недавний поэтический конкурс "Лабиринта", где при весьма почтенном жюри победил прозаический отрывок. Помню конкурсы от всяких изданий на "Самиздате", где при наличии весьма сильных стихов выигрывали и получали восхищенные комментарии посредственные произведения, пропитанные квасным патриотизмом, про крошечки, корочки и погосты (помните Гоблина и Федора Сумкина: "Березку бы какую обнять, окушка половить в речке..." — вот точно так). В конкурсах, как и в большинстве читателей, любовь которых либо зависит от личного отношения к фигуре автора (все эти "ты мне больше не дружок" — вспомните прошлогоднего артера, повыкидывавшего всех из друзей; вся эта мелочная зависть — "да, неплохо, но у меня все равно лучше, и я промолчу! Давай-давай, жди фидбека и утрись, ...ка!"; все эти "а я иначе вижу, и значит, у тебя плохо", как принято в нашем фандоме), либо просто заменяется потребительством, я разочаровалась давно. Нигде не рекламировалась, ни в чем не участвовала, не знаю, что меня тут дернуло, честно говоря, но, похоже, дернуло не зря. Посторонние люди пришли ко мне, прочли мои стихи и оценили их довольно высоко, не имея ни личного интереса, ни необходимости выражать формальную любезность. Притом пришли не только члены жюри. Как ни странно, мне даже оставили пару комментариев. На "Отчаяние", например, мне сказали так: "В ваших стихах чувствуется особая очень сильная энергетика... Тёмная энергетика (в хорошем смысле)) Необычные образы, неожиданные повороты... Всё что было мной прочитано, понравилось". Удивительно: человек читал мои стихи, притом что я не сват, не брат, не любовница и не раскрученный автор. И читал не одно стихотворение, не только конкурсное, и не просто читал — понял, почувствовал, нашел правильные слова... И дал, наверное, правильную оценку). Мне, во всяком случае, хочется в это верить.

В общем, "Дамблдор казался во истину офигевше")). До сих пор).

@темы: столетия упорного труда, ссылки, сведения, радостное, мои стихи

20:49 

День под знаком Алекс

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
И этим, собственно, все сказано. "Два одиночества" — я и alex_primary — таки встретились сегодня впервые за (всего-то!) десять лет дружбы. Встретились — и...
И, в общем-то, ничего не изменилось! Я просто убедилась во всем, что знала и так, и наконец-то смогла обнять старого друга. "Они долго разговаривали... вне времени и пространства, на перекрестке миров. Впрочем, как и всегда" (с).
Алекс, спасибо тебе за все. Я счастлива, что ты тогда пришла в мою жизнь. Не уходи из нее, пожалуйста. Никогда.
А селфи вдвоем мы сделать так и забыли))).

@темы: мои люди, радостное

00:40 

В гостях у некров

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Знаете, вот не могу я смотреть летсплеи. Ну не могу — долго, тягомотно, качество картинки отвратное обычно, дикие комментарии и мат за кадром... Но сегодня внезапно сделала исключение. Я пролила ведро грязной воды на вымытый пол, и мне нужна была терапия.

Когда искала кое-кому кое для чего кое-какие скриншоты, внезапно вылезла на "Геймранс", который раньше не знала. И там — что бы вы думали? — прохождение "Темного Мессии", разбитое по сценам. Разумеется, я сразу пошла искать своих любимых некромантов. В замке у Арантира красотища, архитектура, как в Месопотамии, книжки, свитки, трупы, все чисто-аккуратно, везде порядок (а кровища и трупы в лаборатории — это для антуражу! Ну, чтобы было видно, что они злодеи, ни один нормальный некр так с рабочим материалом не поступит — и кощунственно по отношению к смерти, и негигиенично, а у них такие тела, что они сами среди инфекции давно разложились бы, пардон). А уж его комнаты — просто прелесть. Странно, что дверей нет, но у него-то, в отличие от меня, сосед в белой горячке по подъезду не бегает, и вообще весь этаж его, не от кого запираться)).

Игрок очень забавный по-своему. Реалии "Героев", судя по комментариям, знает мало, цель визита в замок ему неизвестна, волшебный пинок он практически не использует, зато активно пытается убить рыцарей-вампиров стрелами в упор (!). Непрактично, но респект и уважуха за смелость, конечно)). (И почему я вспомнила того несчастного лича с официального арта...) Немного нервничает, убивает тех, кого не надо, слуг, например, и о некрах высказывается довольно критично. Но у летсплея есть неоспоримые достоинства:
1) игрок не гнушается читать тексты, в том числе вслух, а в них в этой главе немало ценной информации об ордене и самом л.А. (судя по стилю, подозреваю, что и большая часть остальных книг, не только дневник и "Воспоминания", написана им, хотя в комнатах послушников можно найти, например, "Мудрость клана "Осколки Ночи" — писания темных эльфов);
2) в записи есть то, что я так редко вижу и по чему так тоскует душа, — динамизм и великолепное, без преувеличения, качество картинки!

Так что ежели кто хотел посмотреть и нацеплять информации, но не знал, где бы взять запись получше, — вот она. К сожалению, только ссылками, код почему-то не выдается. Ценители некромантских красот, думаю, не пожалеете!

Долина Праха: часть 1 (главный зал, послушники, библиотека, тренировочный зал, лаборатория).

Долина Праха: часть 2 (молельня, покои Арантира, бой с намтару).

P.S. Ой, какие комментарии все-таки... Но за такую картинку я готова простить все.

@темы: ссылки, видео, Арантир отдыхает, Арантир, Dark Messiah

09:26 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Новое прекрасное, найденное на "Али":

- "Да Винчи мозга";
- "Мода нового оптового сбора винограда";
- "Новый концертный прекрасный кот";
- "волк крик до луны";
- "розовый любовь любители собак" (нет, там ничего такого на самом деле! :pink: );
- "многослойный дизайн очарование инновации";
- "трава невиновности" и др.

Концертный прекрасный кот — это, конечно, превосходная покупка, но "Да Винчи мозга" для меня чуть более актуальная вещь, с удовольствием бы этим заразилась. Дайте два, пожалуйста, мне очень надо.

@темы: забавное, цитаты

16:06 

Ну все, вот теперь мы точно идем

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Для затравки картинка в стиле "Я доказываю кэпу, что мне очень нужно уползти в кусты".



Команда на ЗФБ собирается и предварительно отписалась на Инсайде. Кто готов — приходите!

@темы: Heroes of Might & Magic, ЗФБ, картинки

16:21 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
(режим Маркела включен) Будет Битва, не будет... какая разница? Мы все равно идем!)
Кто еще не присоединился, но желает, you're welcome!

@темы: сведения

22:05 

Просто потоком

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Есть те, кого никогда не простишь и говоришь им об этом — холодно или с гневом. Прощаешь минут через двадцать.
Есть те, кого никогда не простишь и говоришь им об этом. И держишь слово. Не все можно и нужно прощать.
Есть те, кому ничего не говоришь. А простить не можешь и не простишь никогда.
Есть те, кому ничего не говоришь. Просто прощаешь со временем. Иногда оказывается, что прощать уже некого. Иногда прощаешь только потому, что становится все равно.
Есть те, кому говоришь, что простила. И лжешь — во благо. Пусть идут дальше с легким сердцем, брезгливо оттирая от подошв твои останки.
Есть те, кому говоришь, что простила. И прощаешь, потому что можно. Они после этого, проломив барьер чужеродности, порой становятся только ближе.
Есть те, кому не говоришь ни слова. Те, обида на кого особенно внезапна и потому особенно тяжела. Молчишь — и при этом готова прижать к самому сердцу, а душа повторяет одно: "Только вернись"...


@темы: тоже человек, печальное, очень личное

URL
07:51 

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Еще о "любимом" Гугл.Транслейте: включается автоперевод англоязычной страницы, и на месте слова Biography с техническим уточнением Edit появляется надпись по-русски: "некрологи абсолютно бесплатно!"
Ой, всё (с) :facepalm3: :lol:

@темы: скормить вурдалакам, забавное

11:03 

Провокационно? Ну и пусть

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
"Славьте меня!
Я великим не чета.
Я над всем, что сделано,
ставлю nihil.

Никогда
ничего не хочу читать.
Книги?
Что книги!

Я раньше думал -
книги делаются так:
пришел поэт,
легко разжал уста,
и сразу запел вдохновенный простак -
пожалуйста!
А оказывается -
прежде чем начнет петься,
долго ходят, размозолев от брожения,
и тихо барахтается в тине сердца
глупая вобла воображения".

Да, черт возьми. Теперь, вот только теперь я поняла Маяковского — поняла все вот это до конца. Не знаю, что за сезон открывания глаз, но я правда понимаю.

Для меня это еще и сезон отверзания уст. Наконец-то подумала, как все условно, и применительно к себе. Можете закидать меня чем хотите и отписаться от такой "нескромной" особы, но вот глянула я, когда рылась тут в поэзии в очередной раз, несколько стихотворений очень известных и признанных поэтов. Увидела две вещи:
1) некоторые поэты недооценены, некоторые переоценены, и порой тот, кто писал хуже, известен и популярен куда шире писавшего лучше;
2) некоторые мои последние вещи не уступают отдельным стихам прославленных стихотворцев.

Нет, меня не занесло. Дело, конечно, не в ослеплении какой-то собственной, извините за выражение, нев...нностью. Упаси Бог и ни в коем разе. Я, наверное, могу считать себя поэтом, но не считаю себя талантом — хотя бы потому, что критерии талантливости мне лично неизвестны и я не могу себя объективно оценить. Других — тоже. Но то же есенинское "И птиц не слышно, все улетели. В последний раз весне песню спели" мне лично упорно напоминает незабвенную пародию с рисунка Мошомедве: "Рыба-рыба, ты моя всегда. Спой мне песню грусную мне да", а уж асадовское "парень со спортивною фигурой стал спеша отстегивать часы" — это, простите, фикбук. Причем откровенный такой фикбук, и никто никогда меня не убедит, что это гениально. Впрочем, я не критики ради — чисто для примера: даже книжный, раскрученный и популярный автор может выдавать то, что "очень "не очень".

Это я к чему — к тому, что по этой причине для меня давно пошатнулась устоявшаяся иерархия гениальных поэтов и поэтов вообще. И вообще все иерархии. Нет, я не пытаюсь все сломать (или себя превознести на чужом фоне). Нет, я никому не завидую. Просто ориентироваться я стала исключительно на свое внутреннее чутье (под сорок лет я, наверное, имею на это право) и не готова почитать автора посредственных строк только потому, что его публиковали в советское время или его стихи я читала в школьном учебнике. Стихи пишутся людьми, книги издаются людьми, учебники и программы составляются людьми, люди же входят в худсоветы — вкусовщина правит миром, и нет никакой объективности.

Почему Пушкин — гений? Потому что его стихи легки и просты. Он гениален в том же смысле, что и Бах среди композиторов — это гениальная простота, которую никто не может повторить. Это эталон. Почему еще? Потому что эта простота содержательна. У него нет слов ради слов, украшательства ради украшательства, ненужных подробностей, искусственного впихивания терминов, заместительных и т.д. Он играет языком, как Бог — детальками пазла, составляющего мироздание. И еще у него есть прекрасное качество — чувство меры. Он не пытался писать "Капитанскую дочку" стихами! Не случайно — вы себе представляете диалог вроде "Хорош у тебя лазарет!" в стихотворной форме? Да-да, получилась бы та самая асадовская "Трусиха": "Эй, коза! Что надулась? — И берет со смехом натянул девчонке на глаза"...

И вот глянула я так, взвесила все это, посмотрела в собственные строчки и подумала: а где я на этой общепоэтической шкале, составленной не авторами учебников и не коллективом "прославленных авторов" (которые, например, на конкурсе "Лабиринта" присудили победу работе, которая вообще не стихи? Ну, там прозаическое эссе. Да, я серьезно. Эта работа победила на поэтическом конкурсе, ее выбрало "профессиональное" жюри, о чем тут еще говорить). Где я? Где-то посередине. Конечно, не возле Пушкина. Просто для меня вдруг стало очевидно: нельзя разделять себя, "любителя", и "настоящих" поэтов по каким-то категориям — вот тут они, гении, а тут я. Все, что эстетично, ритмично и имеет смысл, можно воспринимать как однородное — вот к чему я. Как только я поняла это, у меня со лба смылся ярлык "любитель, для которого недосягаемы классики". Я вообще не хочу ни с кем тягаться. Я просто знаю, кто я, этого достаточно. И если я напишу еще что-то хорошее, то мне приятно будет думать, что, скажем, Ахматовой или Парнок это бы понравилось и что мы с ними, возможно, поняли бы друг друга. Упал барьер восприятия, если кратко. Видимо, я просто выросла из тесной рубашки "молодого поэта".

И еще одно... Я не знаю, отчего так, что за механизм включился, но у меня появились поклонники за последний год. И поклонницы. Люди часто приходят ко мне через тексты, и не один, не два раза мне признавались в чувствах, которые они испытывали, не зная меня. Не могу сказать, что меня это пугает или радует, — скорее, я изумлена, потому что чаще это все-таки происходит с авторами известными, а не с теми, кто пишет в Сети на узкий круг. Но я уже ощутила вот это — как люди любят образ, складывающийся из строк, вместо реального человека. Так проще, конечно. Это взаимодействие исключительно с собственным подсознанием — такая любовь, а в качестве модели выступает образ автора. Я вежливо благодарю, конечно, — так или иначе приятно, что какие-то мои сюжеты или фразы для человека ценны или указывают ему направление движения в глубине собственной души. Но увы, уже сейчас я понимаю, почему суперпопулярные и вроде бы суперлюбимые писатели, актеры, музыканты, у которых толпы и толпы поклонников, ломаются. Их строки цитируют на каждом углу, их музыка звучит на каждом радио, их зацелованными портретами оклеены стены в каждом городе, а они в итоге вешаются и спиваются от кошмарного одиночества, которое в этом диссонансе (любят то, что ты сотворил, но не видят и не любят тебя самого) особенно тяжело и остро переживается.

Казалось бы, чего проще: не нравится — не пиши. Не хочешь — замкнись, не люби, не переживай, не тянись к людям. А у нас есть одна общая черта — мы не умеем молчать по заказу. Мы не умеем не любить. Мы просто так живем — выворачиваясь наизнанку, мы отдаем не дешевые театральные эмоции, а собственные внутренности. Живем на разрыв аорты, как говорит Литвинова, и с утробой всмятку. Плачем стихами, страдаем стихами, болеем и выздоравливаем стихами.

"Вошла ты,
резкая, как "нате!",
муча перчатки замш,
сказала:
"Знаете -
я выхожу замуж".

Что ж, выходите.
Ничего.
Покреплюсь.
Видите - спокоен как!
Как пульс
покойника.
Помните?
Вы говорили:
"Джек Лондон,
деньги,
любовь,
страсть",-
а я одно видел:
вы - Джоконда,
которую надо украсть!
И украли.

...Дразните?
"Меньше, чем у нищего копеек,
у вас изумрудов безумий".
Помните!
Погибла Помпея,
когда раздразнили Везувий!

Эй!
Господа!
Любители
святотатств,
преступлений,
боен,-
а самое страшное
видели -
лицо мое,
когда
я
абсолютно спокоен?"

Может быть, ему следовало промолчать, не выливаться в стихи? Может быть, это неприлично и нескромно? Может быть. Но как впихнуть такую душу в рамки приличия, я лично не представляю. Я поменьше масштабом, конечно, но я — даже я, грешница! — его понимаю. Мне знакомо это чувство, когда ты слишком большой, тебя слишком много, а всем, кто рядом, нужно что-то помельче, попроще, попонятнее, поуютнее. Квартирка собственная, желательно без детей, чтобы не мешали спать, когда приспичит, кошелек поплотнее и присутствия твоего при этом поменьше — ну, чтобы комфортненько. Чувства полегче, развлечения — ну, там, выпить, в Турцию смотаться, в солярий; ну, и чтобы поржать, туда-сюда, сегодня кино, завтра кабак... И поменьше, поменьше этого выноса мозга со страданиями и всякими духовными сомнениями! Иди поработай, испеки пироги, наведи эстетику на морду и тело, а потом можно пожрать, вяло трахнуться и спать. И вот ползают, ползают, помешанные на всем этом, будто это самое важное и нет ничего другого... И тогда было так, и сейчас, сто лет спустя, ничего не поменялось. Понимаю, почему он в конце концов вынес себе сердце, когда стало невыносимо жить среди вот таких ползающих, среди тех, кто не мог понять, увидеть, разделить, кому хорошо было с кастрюлькой на коммунальной кухне и продавленном матрасе с пролетарием-пьяницей — какой-никакой, а мужик же! Или со спонсором. В отсутствие уединения — и при полном одиночестве, среди тех, кому ничего не стоило предать, изменить, написать донос. Среди тех, кто видел, что ему плохо, и кому это нравилось. Как там было у Брик, уходившей у него на глазах в спальню с мужем? "Он (Маяковский — M.G.) поплачет и напишет хорошие стихи". Отличное оправдание истероидному цинизму.

А он взял и написал. И не раз, и не об одной, и не о двух. С ним играли все кому не лень, а он взял и умер. Всерьез. И сразу так — ах! — великий и почти святой. А его больше нет, и их нет, и имена его возлюбленных история скоро сотрет. А прекрасные строки останутся — все потому, что он, "нескромный", не промолчал. И я его понимаю, понимаю во всем. И вот это, оттуда же, из "Облака", готова взять эпиграфом к своему жизнеописанию, если Всевышний потом попросит меня его предоставить:

И чувствую -
"я"
для меня мало.
Кто-то из меня вырывается упрямо.

@темы: цитаты, тоже человек, очень личное

12:26 

"Али": немного сюра

Порою плывут поцелуи мои на тяжелых больших кораблях. Корабли эти рвутся туда, куда им вовек не доплыть... (с)
Модерацию, чесслово, лучше не открывать порой: "А когда разлучались на какое-то время, один тянул к другому свои конечности, а другой понимал, как он зависит от своего товарища", "словно ветер, заблудший в дверь", "топились печки, коптя небо", "вся живность и забота о хозяйстве ложилась на плечи Ивана", "меч свой держи и привод. держись за лошадь"...

Хотя это еще что. Накануне ВД и компания заказали в офис бутылочку охлаждающей жидкости для новомодного станка. Бутылочка оказалась на 50 литров, и им потребовался небольшой насос для перекачки охлаждайки. Где они решили его поискать? На "АлиЭкспрессе", разумеется. Помимо насосов нашлось немало полезных и необходимых в быту вещей, как то:
- "кролик сосок пьяница с держатель";
- "водонепроницаемый кролик со шлангом птица";
- "трехсторонний питьевой кролик";
- "пирсинга винт стиль птицы";
- "фидер пьющий для зайчика";
- "тройник птица кролик";
- "утконос формула круглый рот";
- "кролик пьющий с весны и муфта".

Вдохновившись зайчиками, птицами и кроликами, пьющими с весны, я вспомнила, что тоже хотела кое-что заказать на "Али", и полезла. У-у... Понимаешь, как много в жизни упустила, когда на крупном сайте обнаруживаешь:
- "халат долларовых цен";
- "плоскогубцы животных";
- "высокое качество краткое весной";
- "толстые повязки кольцевой пятнистости" (попробуйте угадать, что это было!);
- "урожай ретро милые крысы мыши" (мыши — в последнее время вообще наше все, да);
- "светоотражающий дышащий велосипед";
- "прямой третий way часть средней части бразильского" (очень нужная вещь, я считаю);
- "помады матовая для рта, чтобы губы" (ну, она чтобы да);
- "спортивный бюстгалтер ватник пуш-ап беспроводной";
- "случайные свободные шеи женщин";
- "коллаген чистая сущность" (что-то в этом есть трансцендентное, правда?);
- "замечательное искусство ПВХ".

А напоследок я напоролась на два прекрасных законченных предложения: "Старинные черного жаккарда Cupless стали костяком" и "Если вы недовольны, мы повторно недовольны. ...поэтому у нас есть 90 день не каламбур возвращение политики поставить ваш разум в покое".

И я тоже решила "поставить разум в покое" и закрыла "Али". Потом вспомню, что хотела заказать.

@темы: забавное, цитаты

От корней до кроны

главная